Суд разберется с sms от МТС

Компанию обвиняют в том, что она взимает с абонентов деньги за рекламные sms-сообщения, открывая которые её пользователи автоматически попадают на платные ресурсы.
В.Светикова

Таганский районный суд Москвы провел сегодня предварительное заседание по иску Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) к МТС, касающемуся платных входящих sms, и назначил основное слушание на 24 августа. Об этом рассказали представители обеих сторон.

ОЗПП подало иск к МТС в середине июля. Он направлен на защиту «неопределенного круга потребителей» и оспаривает право МТС взимать с абонентов деньги за рекламные sms-сообщения, открывая которые пользователи автоматически попадают на платные ресурсы, и с их счетов списываются средства. ОЗПП получила «пять-шесть заявлений» от таких пользователей, каждый из них заплатил по 100–150 руб. за sms и еще дополнительные деньги за переход по платной ссылке, объяснил «Ведомостям» юрист общества Олег Фролов. При этом полной информации о стоимости услуги МТС абонентам заранее не предоставляла, равно как и не заручалась их предварительным согласием такую услугу получать, добавляет он. Тем не менее основание для иска – не отсутствие предварительного согласия абонента, а факт взимания платы за входящие sms. И закон «О связи», и утвержденные правительством Правила оказания услуг подвижной связи запрещают операторам брать с пользователей деньги за входящие телефонные соединения, инициированные другой стороной, напоминает Фролов. Причем под «соединением» Правила оказания услуг подвижной связи понимают сеансы связи для передачи как голосовой, так и неголосовой информации.

МТС исходит из того, что эти нормы закона и правил касаются соединений между абонентами, говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. Если же пользователь получает sms-сообщение с добавленной стоимостью от контент-провайдера, использующего специальный короткий номер, то оно может быть платным, уверена она. Другое дело, что абонент должен заранее изъявить согласие на получение платной услуги (например, нажав на ссылку или отправив sms по указанному номеру), и если авторы жалоб, на которые ссылается ОЗПП, такого согласия не давали, то они имели дело с провайдерами-мошенниками, считает Осадчая. По ее словам, МТС хотела бы ознакомиться с конкретными случаями, чтобы выяснить ситуацию.

С начала 2010 г. оператор активно борется с недобросовестными поставщиками контент-услуг, напоминает Осадчая. Услуги ряда провайдеров были временно заблокированы (те, которые вызвали особенно много жалоб от абонентов), кроме того, МТС запустила сервис, позволяющий заранее узнать полную стоимость контент-услуг. Аналогичные действия предприняли и конкуренты.