Facebook запустила мобильную геолокацию

Сервис Places вызывает нарекания с точки зрения безопасности пользователей, но имеет большое будущее в локализованной рекламе.
Д.Гришкин

Социальная сеть Facebook запустила новый сервис под названием Places – он позволяет пользователям сети обмениваться данными о своем местонахождении через мобильный телефон в полуавтоматическом режиме. Таким образом, Facebook расширяет свое присутствие в реальном мире и создает привлекательную рекламную площадку с беспрецедентно релевантным геотаргетингом, однако компанию могут вновь обвинить в подрыве безопасности личной информации, пишет The Wall Street Journal.

С помощью Places пользователи смогут вписать себя в место, офис или заведение с мобильного телефона и мгновенно передать эту информацию своим контактам в социальной сети. Также можно искать других пользователей, недавно вписавшихся поблизости. Сервис «позволит людям оставаться в контакте всегда, а не только за компьютером», заявил гендиректор Facebook Марк Цукерберг. Пока он напрямую работает только с Apple iPhone, а также доступен с мобильной версии сайта Facebook. Позже появятся версии для других смартфонов.

Компания заявляет, что учла беспокойство по поводу защиты личной информации в сети – по умолчанию пользователя видят только друзья, – но эксперты по компьютерной безопасности считают, что этого недостаточно. Нарекания вызывает функция «здесь и сейчас», которая, по их мнению, не позволяет четко разграничить круг людей, имеющих и не имеющих доступ к местоположению пользователя и то, что опция «впиши друга» активирована по умолчанию.

Facebook с ее более чем 150 млн мобильных клиентов и полумиллиардом пользователей обещает сотрудничать с пионерами геолокации - Gowalla, Foursquare и Yelp, инкорпорируя в Places их места встречи и информацию о пользователях. Скорее, Places нацелена на конкуренцию с создающейся социальной сетью Google под рабочим названием Google Me.

В ходе презентации Places Цукерберг настаивал на том, что монетизация геотаргетинга остается делом будущего, однако эксперты говорят, что перспективы видны уже сейчас и они значительны. "Перспективы маркетинга в Places настолько очевидны, что мы ожидаем притока рекламных клиентов в самом скором времени», - заявила WSJ главный аналитик eMarketer Дебра Ахо Уильямсон. Предприятия малого бизнеса уже могут размещать свои страницы на Facebook, а с введением геотаргетинга они составят прямую конкуренцию картографическим сервисам Google.