Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 2672 от 19.08.2010 под заголовком: «Связьинвест» взял пример с «Мегафона»

Сотовые компании "Связьинвеста" перейдут на единую систему учета абонентов

«Связьинвест» начал подготовку к объединению подконтрольных ему сотовых компаний. До сих пор все они учитывали абонентов по-разному, теперь же переходят на единое правило: подписчики, не платившие за услуги более трех месяцев, будут вычеркиваться из базы. В результате абонентов у «дочек» «Связьинвеста» может стать на 20% меньше, зато они будут более доходными
М.Стулов
Замыкает пятерку. 16

миллионов сотовых абонентов обслуживает, по собственным данным, «Связьинвест». Вместе его компании занимают 5-е место в России по числу сотовых подписчиков: на 4-м месте в конце июня 2010 г. находилась Tele2 (16,73 млн абонентов), на 6-м – СМАРТС (2,65 млн).

ОАО «Связьинвест»

управляющий холдинг. акционеры: Росимущество (75% минус 1 акция), «Комстар – объединенные телесистемы» (25% и 1 акция). финансовые показатели (агрегированные данные РСБУ, 2009 г.): выручка – 258,8 млрд руб., чистая прибыль – 28,5 млрд руб.

Списаны будут абоненты, которые более 90 дней были заблокированы операторами из-за неплатежей или за нарушение условий договора, сообщил вчера «Связьинвест». Списание пройдет в течение III квартала 2010 г. Сейчас операторы «Связьинвеста», располагающие сотовыми активами, списывают тех, кто не пользуется услугами и не платит за них в течение полугода, говорит директор департамента внешних коммуникаций «Связьинвеста» Игорь Пшеничников. А еще раньше сотовые компании, подконтрольные «Связьинвесту» и его «дочкам», действовали и вовсе бессистемно – периоды, по итогам которых они вычеркивали абонентов из баз, колебались от двух до девяти месяцев.

В результате чистки численность сотовых абонентов операторов холдинга сократится не более чем на 20% и может составить около 12 млн, зато средний счет на абонента (ARPU) и средняя продолжительность разговора (MOU) увеличатся, отмечается в сообщении «Связьинвеста». Насколько значительным может быть рост этих операционных показателей, Пшеничников прогнозировать не стал.

В сотовой «большой тройке» трехмесячную политику учета абонентов первым ввел «Мегафон», затем его примеру последовал и «Вымпелком». Такую же политику ведет и Tele2. Исключение – МТС, которая списывает пользователей в отток только по истечении полугода. Сокращать этот срок МТС не собирается. Даже абонент, на счете которого нет средств, может принимать входящие звонки и косвенно приносить оператору доход в виде межоператорских платежей (деньги, которые МТС получает от оператора, чей абонент звонит на ее сеть), объясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Больше всего сотовых активов у трех межрегиональных компаний «Связьинвеста» – «Уралсвязьинформа», «Сибирьтелекома» и «Волгателекома». В начале июля они обслуживали, по данным AC&M-Consulting, 5,521 млн, 5,52 млн и 4,14 млн подписчиков соответственно.

По итогам I квартала 2010 г. показатель MOU трех крупнейших сотовых операторов «Связьинвеста» составлял 205–300 минут в месяц, а ARPU – 150–235 руб. в месяц, напоминает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его мнению, после отсева абонентов-молчунов и тот и другой показатели увеличатся на 20–25%. Планомерная очистка базы защищает оператора от массовых оттоков подписчиков, производящих негативное впечатление на инвесторов, отмечает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать