Статья опубликована в № 2672 от 19.08.2010 под заголовком: «Связьинвест» взял пример с «Мегафона»

Сотовые компании "Связьинвеста" перейдут на единую систему учета абонентов

«Связьинвест» начал подготовку к объединению подконтрольных ему сотовых компаний. До сих пор все они учитывали абонентов по-разному, теперь же переходят на единое правило: подписчики, не платившие за услуги более трех месяцев, будут вычеркиваться из базы. В результате абонентов у «дочек» «Связьинвеста» может стать на 20% меньше, зато они будут более доходными
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов
Замыкает пятерку. 16

миллионов сотовых абонентов обслуживает, по собственным данным, «Связьинвест». Вместе его компании занимают 5-е место в России по числу сотовых подписчиков: на 4-м месте в конце июня 2010 г. находилась Tele2 (16,73 млн абонентов), на 6-м – СМАРТС (2,65 млн).

ОАО «Связьинвест»

управляющий холдинг. акционеры: Росимущество (75% минус 1 акция), «Комстар – объединенные телесистемы» (25% и 1 акция). финансовые показатели (агрегированные данные РСБУ, 2009 г.): выручка – 258,8 млрд руб., чистая прибыль – 28,5 млрд руб.

Списаны будут абоненты, которые более 90 дней были заблокированы операторами из-за неплатежей или за нарушение условий договора, сообщил вчера «Связьинвест». Списание пройдет в течение III квартала 2010 г. Сейчас операторы «Связьинвеста», располагающие сотовыми активами, списывают тех, кто не пользуется услугами и не платит за них в течение полугода, говорит директор департамента внешних коммуникаций «Связьинвеста» Игорь Пшеничников. А еще раньше сотовые компании, подконтрольные «Связьинвесту» и его «дочкам», действовали и вовсе бессистемно – периоды, по итогам которых они вычеркивали абонентов из баз, колебались от двух до девяти месяцев.

В результате чистки численность сотовых абонентов операторов холдинга сократится не более чем на 20% и может составить около 12 млн, зато средний счет на абонента (ARPU) и средняя продолжительность разговора (MOU) увеличатся, отмечается в сообщении «Связьинвеста». Насколько значительным может быть рост этих операционных показателей, Пшеничников прогнозировать не стал.

В сотовой «большой тройке» трехмесячную политику учета абонентов первым ввел «Мегафон», затем его примеру последовал и «Вымпелком». Такую же политику ведет и Tele2. Исключение – МТС, которая списывает пользователей в отток только по истечении полугода. Сокращать этот срок МТС не собирается. Даже абонент, на счете которого нет средств, может принимать входящие звонки и косвенно приносить оператору доход в виде межоператорских платежей (деньги, которые МТС получает от оператора, чей абонент звонит на ее сеть), объясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Больше всего сотовых активов у трех межрегиональных компаний «Связьинвеста» – «Уралсвязьинформа», «Сибирьтелекома» и «Волгателекома». В начале июля они обслуживали, по данным AC&M-Consulting, 5,521 млн, 5,52 млн и 4,14 млн подписчиков соответственно.

По итогам I квартала 2010 г. показатель MOU трех крупнейших сотовых операторов «Связьинвеста» составлял 205–300 минут в месяц, а ARPU – 150–235 руб. в месяц, напоминает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его мнению, после отсева абонентов-молчунов и тот и другой показатели увеличатся на 20–25%. Планомерная очистка базы защищает оператора от массовых оттоков подписчиков, производящих негативное впечатление на инвесторов, отмечает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more