"Евросеть" хочет найти новую рыночную нишу для холодильников

«Евросеть» открывает в Москве экспериментальные гипермаркеты, в которых будет продавать помимо телефонов и фотоаппаратов еще и бытовую технику, а возможно, и медиаконтент
А.Махонин

В ближайшие две недели «Евросеть» откроет в Москве первый экспериментальный гипермаркет, рассказал «Ведомостям» президент компании Александр Малис. Торговая площадь магазина составит 1000 кв. м или 2500 кв. м – в зависимости от того, на какой из двух арендованных ритейлером торговых площадок раньше закончится ремонт. Сейчас подавляющее большинство торговых точек «Евросети» – небольшие салоны площадью 36 кв. м. Экспериментальные же магазины нужны ритейлеру, чтобы выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован.

Приросли за год. 3848

салонов связи сейчас принадлежит «Евросети». В начале 2010 г. их было 3732, за неполные восемь месяцев число салонов увеличилось на 116 торговых точек.

Группа компаний «Евросеть»

Крупнейший в России сотовый ритейлер. акционеры: Александр Мамут (50,1%), «Вымпелком» (49,9%). финансовые показатели (МСФО, 2009 г.):выручка – 55,16 млрд руб.,чистая прибыль – 1,19 млрд руб.

Конкурировать с «М.видео», «Эльдорадо» или MediaMarkt «Евросеть» не собирается, она хочет найти новую нишу рынка. «Мы откроем магазин и уже в процессе его эксплуатации будем ставить опыты и смотреть на реакцию покупателей», – говорит Малис. «Компания, которая движется вперед, должна постоянно щупать, что справа и слева от основного бизнеса, – объясняет он. – На основной бизнес мы обращаем 95% внимания, но если мы не станем обращать 5% на другие вещи, то не сможем быть гибкими, когда рынок начнет меняться».

По словам Малиса, на первых порах экспериментальные магазины мало будут отличаться от классических магазинов бытовой техники – по крайней мере, в одном из них будут продаваться телевизоры, стиральные машины, холодильники и т. п.

На открытие двух магазинов «Евросеть» планирует потратить около $1 млн и около полугода будет экспериментировать с ними. Критерием успеха станет рентабельность этих магазинов по EBITDA – она не должна отклоняться от среднего для компании показателя (13–14%) больше чем на 1/3.

Единственный не освоенный российскими ритейлерами торговый формат – формат американского дискаунтера Radioshack, торгующего дешевой noname-электроникой под своим брендом, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Других форматов нет, согласен гендиректор российского офиса Acer Marketing Services Глеб Мишин. Чтобы покупатели специально приезжали в магазины «Евросети» за товарами длительного спроса, компании стоило бы подавать себя как дискаунтера, считает он. Но даже если «Евросеть» создаст стандартные магазины бытовой электроники, проект имеет перспективы – в России, особенно в региональных городах-миллионниках, место на рынке есть, считает Мишин. С этим соглашается представитель «М.видео» Надежда Киселева.

Малис не думает, что российские продавцы электроники исчерпали все форматы. Например, вакантна ниша универсальных медиамагазинов, в которых продается контент и средства его воспроизведения – вплоть до ЖК-панелей. Примерно в таком формате работает французская Fnac, замечает Малис.