«АвтоВАЗ» хочет выпускать «Калину» и «Приору» со встроенным «Глонассом»

Электронные компоненты для этой системы будут закупаться в Англии, США и Юго-Восточной Азии – в России они пока не производятся.
К.Николаев

Основной акционер АФК «Система» (контролирует национального оператора «Глонасс» «Навигационно-информационных систем») Владимир Евтушенков еще в июле посоветовал премьеру Владимиру Путину запретить ввозить в Россию оборудование для навигации без встроенного модуля «Глонасс». А в начале августа Путин предложил на все новые автомобили в России устанавливать российскую навигационную систему с 2012 г.

С начала 2011 г. «АвтоВАЗ» планирует приступить к серийному производству автомобилей Lada Priora и Lada Kalina со встроенной системой навигации «Глонасс»/GPS, говорится в сообщении компании. Завод собирается произвести в 2011 г. «несколько десятков тысяч» таких автомобилей.

Это будет первая в мире серия автомобилей, использующих приемники сигнала российской спутниковой навигационной системы «Глонасс», подчеркивается в сообщении. Сейчас «Глонасс»-оборудование устанавливается только на системы мониторинга транспорта, в автомобили экстренных служб, системы слежения и в корпоративные системы, напомнил вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев.

Поставщика системы навигации представитель «АвтоВАЗа» не раскрывает. Но, по сообщению «Интерфакса», комбинацию приборов с навигацией «Глонасс»/GPS для «Автоваза» разработал владимирский завод «Автоприбор». «Мы полагаем, что будем номинированы как поставщик», – сказал «Ведомостям» коммерческий директор «Автоприбора» Иван Аксенов. По его словам, «Автоприбор» сейчас проводит испытания встроенной системы «Глонасс»/GPS и до конца августа должен передать их результаты «АвтоВАЗу». Электронные компоненты для этой системы завод закупает в Англии, США и Юго-Восточной Азии – в России они пока не производятся, добавил он.