Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов|Тимофей Дзядко
Статья опубликована в № 2718 от 22.10.2010 под заголовком: «Киевстар» вместо Beeline

«Билайн» навсегда уходит с Украины

Vimpelcom Ltd. решила отказаться на Украине от бренда Beeline. Это первый случай, когда Beeline покидает страну СНГ
Друг друга стоят. $2,5 млрд

с такой оценкой бренд «Киевстар» занимает первое место в рейтинге украинской газеты «Дело», составленном при участии «Про-консалтинга». На втором месте – сеть строительных магазинов «Эпицентр» ($691,7 млн), на третьем – «Наша Ряба», принадлежащий группе предприятий «Мироновский хлебопродукт» ($599,5 млн)

$8,16 млрд

в такую сумму оценила бренд Beeline компания Millward Brown Optimor

Vimpelcom Ltd.

управляющий холдинг. акционеры: Altimo (44,7% голосов, 39,2% акций), Telenor (36% голосов, 39,6% акций). капитализация – $19,07 млрд. финансовые показатели (агрегированная отчетность «вымпелкома» и «киевстара», US GAAP, 2009 г.): выручка – $10,07 млрд, прибыль – $1,3 млрд.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

Vimpelcom Ltd., контролирующая российский «Вымпелком» и украинский «Киевстар», будет работать на Украине под брендами «Киевстар», Djuice и «Киевстар бизнес», заявил руководитель украинской бизнес-единицы холдинга Игорь Литовченко в четверг в Киеве. Бренд Beeline будет выведен с украинского рынка в 2011 г. почти полностью, пообещал Литовченко: он останется только в отдельных нишевых предложениях – например, услуги под этим брендом будут предлагаться в аэропортах и на вокзалах приезжающим на Украину туристам из стран СНГ.

После серьезных исследований было решено оставить на Украине «Киевстар» — самый популярный бренд в этой стране, объясняет представитель Vimpelcom Анна Айбашева. В остальных девяти странах, где работает Vimpelcom, Beeline останется, говорит она.

Появлению Beeline на Украине предшествовал четырехлетний конфликт акционеров «Вымпелкома» и «Киевстара» — российской Altimo и норвежской Telenor (владели в операторах соответственно 44% и 29,9% и 43,5% и 56,5% акций). Telenor выступала категорически против предложений Altimo — выхода «Вымпелкома» на Украину или присоединения к нему «Киевстара». Логика понятна: «Киевстар» — лидер украинского рынка, Telenor не хотела ни делиться им, ни создавать ему конкурента. Тем не менее в 2005 г. «Вымпелком» все же вышел на Украину, купив оператора «Украинские радиосистемы» и начав оказывать услуги под брендом Beeline. Последовал конфликт, в итоге Telenor согласилась объединить пакеты операторов в Vimpelcom.

По словам представителя «Вымпелкома», только в 2006 г. (первый год работы на Украине) компания вложила в продвижение Beeline $500 000. Сколько было вложено до 2010 г., представитель оценить затруднился.

На начало сентября, по данным AC&M-Consulting, «Вымпелком» под брендом Beeline обслуживал на Украине 2,48 млн абонентов, «Киевстар» — 22 млн. «Киевстар» на Украине более сильный бренд, нежели Beeline, — он воспринимается абонентами как родной, объясняет действия конкурента представитель МТС Елена Кохановская.

«Киевстар» позиционировал себя как оператор премиум-класса, Beeline — как дискаунтер. Если «Киевстар» не предложит абонентам Beeline подходящих тарифов, они могут начать искать их у других операторов, рассуждает представитель украинской компании Meta Максим Благонравин. Кроме того, Beeline — раскрученный бренд на рынке широкополосного доступа, было бы логично сохранить его в этом сегменте, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать