Статья опубликована в № 2718 от 22.10.2010 под заголовком: «Киевстар» вместо Beeline

«Билайн» навсегда уходит с Украины

Vimpelcom Ltd. решила отказаться на Украине от бренда Beeline. Это первый случай, когда Beeline покидает страну СНГ
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Друг друга стоят. $2,5 млрд

с такой оценкой бренд «Киевстар» занимает первое место в рейтинге украинской газеты «Дело», составленном при участии «Про-консалтинга». На втором месте – сеть строительных магазинов «Эпицентр» ($691,7 млн), на третьем – «Наша Ряба», принадлежащий группе предприятий «Мироновский хлебопродукт» ($599,5 млн)

$8,16 млрд

в такую сумму оценила бренд Beeline компания Millward Brown Optimor

Vimpelcom Ltd.

управляющий холдинг. акционеры: Altimo (44,7% голосов, 39,2% акций), Telenor (36% голосов, 39,6% акций). капитализация – $19,07 млрд. финансовые показатели (агрегированная отчетность «вымпелкома» и «киевстара», US GAAP, 2009 г.): выручка – $10,07 млрд, прибыль – $1,3 млрд.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

Vimpelcom Ltd., контролирующая российский «Вымпелком» и украинский «Киевстар», будет работать на Украине под брендами «Киевстар», Djuice и «Киевстар бизнес», заявил руководитель украинской бизнес-единицы холдинга Игорь Литовченко в четверг в Киеве. Бренд Beeline будет выведен с украинского рынка в 2011 г. почти полностью, пообещал Литовченко: он останется только в отдельных нишевых предложениях – например, услуги под этим брендом будут предлагаться в аэропортах и на вокзалах приезжающим на Украину туристам из стран СНГ.

После серьезных исследований было решено оставить на Украине «Киевстар» — самый популярный бренд в этой стране, объясняет представитель Vimpelcom Анна Айбашева. В остальных девяти странах, где работает Vimpelcom, Beeline останется, говорит она.

Появлению Beeline на Украине предшествовал четырехлетний конфликт акционеров «Вымпелкома» и «Киевстара» — российской Altimo и норвежской Telenor (владели в операторах соответственно 44% и 29,9% и 43,5% и 56,5% акций). Telenor выступала категорически против предложений Altimo — выхода «Вымпелкома» на Украину или присоединения к нему «Киевстара». Логика понятна: «Киевстар» — лидер украинского рынка, Telenor не хотела ни делиться им, ни создавать ему конкурента. Тем не менее в 2005 г. «Вымпелком» все же вышел на Украину, купив оператора «Украинские радиосистемы» и начав оказывать услуги под брендом Beeline. Последовал конфликт, в итоге Telenor согласилась объединить пакеты операторов в Vimpelcom.

По словам представителя «Вымпелкома», только в 2006 г. (первый год работы на Украине) компания вложила в продвижение Beeline $500 000. Сколько было вложено до 2010 г., представитель оценить затруднился.

На начало сентября, по данным AC&M-Consulting, «Вымпелком» под брендом Beeline обслуживал на Украине 2,48 млн абонентов, «Киевстар» — 22 млн. «Киевстар» на Украине более сильный бренд, нежели Beeline, — он воспринимается абонентами как родной, объясняет действия конкурента представитель МТС Елена Кохановская.

«Киевстар» позиционировал себя как оператор премиум-класса, Beeline — как дискаунтер. Если «Киевстар» не предложит абонентам Beeline подходящих тарифов, они могут начать искать их у других операторов, рассуждает представитель украинской компании Meta Максим Благонравин. Кроме того, Beeline — раскрученный бренд на рынке широкополосного доступа, было бы логично сохранить его в этом сегменте, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more