Apple озадачила издателей финансовыми запросами

Apple хочет, чтобы издатели любого цифрового контента, адаптированного под iPad и iPhone, продавали его через ее онлайн-магазин iTunes App Store, отчисляя Apple 30% от продаж

Трудно игнорировать. 16,24

миллиона телефонов iPhone продала Apple только за три последних месяца 2010 г. Доля Apple на мировом рынке смартфонов составила в 2010 г. 15,7% (4-е место), по оценке Gartner

14,8

миллиона планшетных компьютеров iPad продано за все время с момента их появления по конец 2010 г.

Apple

Производитель электроники. Основана в 1976 г. Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Капитализация – $334 млрд. Выручка (финансовый год, завершившийся в конце сентября 2010 г.) – $65,2 млрд. Чистая прибыль – $14,0 млрд.

Новая схема, навязываемая Apple издателям, ограничивает их в продаже цифровых журналов, газет, видео и т. п. через свои сайты и в ценообразовании. Вдобавок получить информацию о покупателе контента издатели смогут, только если тот, оформляя подписку на iTunes, согласится сообщить имя и почтовый адрес. Apple объясняет это заботой о персональных данных клиентов. Продавцы контента должны привести свои схемы продаж в соответствие со схемой Apple до конца июня 2011 г. Это существенно затронет, в частности, интернет-компании – Netflix, Amazon.com, Hulu.

Многие издатели ратовали за продажи контента по подписке, поскольку без нее не могли полноценно использовать возможности мобильных устройств вроде iPad. Но условия, предложенные Apple, сводят основные преимущества подписки на нет. Например, бизнес сервиса музыкальной подписки Rhapsody становится экономически неоправданным, возмущен его представитель Джон Ирвин.

Условия Apple приняли журналы Elle и Popular Science, но большинство крупных издателей пока не готовы к этому. «У нас есть соглашения и с другими производителями планшетных компьютеров, причем на взаимовыгодных условиях», – замечает представитель издательства Time (принадлежит Time Warner).

У газет The Wall Street Journal и Financial Times (FT) и журнала Economist свои системы продажи, предусматривающие разные схемы подписки. «Пока не ясно, как [новая схема] повлияет на нашу систему», – говорит представительница FT. А президенту Ассоциации издателей журналов США Нине Линк хотелось бы, чтобы система была «более гибкой и дружественной с точки зрения отношений между издателями и потребителями».