Microsoft начнет продажу «облачного» пакета до конца года


Заоблачный рынок. $4,8

млн составил в 2009 г. российский рынок «облачных» IT-услуг, по оценке IDC. 94% рынка приходилось на модель SaaS. К 2014 г. этот рынок, по прогнозам IDC, вырастет до $160 млн

До конца 2011 г. Microsoft начнет продавать в России «облачный» пакет программ Office 365, сообщила корпорация. Программы будут продвигаться по модели Soft as a Service (SaaS, «программы как сервис»), говорит руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России Павел Кузьменко. Такая модель предполагает, что пользователь не покупает ни лицензию на ПО, ни физический носитель, а пользуется софтом через интернет с удаленного сервера, ежемесячно внося за это абонплату. На первых порах Microsoft договорилась с двумя партнерами, которые будут предоставлять своим корпоративным клиентам доступ к серверу с Office 365, – «Вымпелкомом» и СКБ «Контур».

Сколько придется платить за возможность работы с программами нового Office, участники проекта не раскрывают. Но в среднем стоимость ежемесячной аренды ПО в разных странах – от $2 до $24, говорит вице-президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелкома» Андрей Патока; все зависит от набора арендуемых приложений. Схема с арендой ПО позволяет снизить расходы на порядки: стоимость создания одного рабочего места в крупной и средней компании с использованием «физического» ПО составляет тысячи долларов в год, а с «облачным» – десятки, утверждает гендиректор «Контура» Дмитрий Мраморов.

В 2009 г. Google представила в России сервис «облачных» приложений Google Apps: «виртуальный» текстовый редактор, табличный процессор, возможность создавать корпоративные почтовые ящики на сервере Gmail и т. п. Для организаций, у которых до 50 сотрудников, сервис бесплатен, а если сотрудников больше, стоимость подписки составляет $50 на рабочее место в год, говорит представитель Google Алла Забровская. В России в 2010 г.были проданы десятки тысяч подписок на Google Apps, ими воспользовались сотни организаций, рост продаж этого пакета составил 400%, говорит заместитель директора по новым технологиям реселлера «Софтлайн» Антон Салов.