Статья опубликована в № 2844 от 03.05.2011 под заголовком: Говорит и показывает Xbox

«Вымпелком» будет вещать через игровые приставки Microsoft

Подписчики IP-телевидения «Вымпелкома» отныне могут смотреть телеканалы через игровую приставку Microsoft Xbox. В перспективе проект сможет приносить «Вымпелкому» и Microsoft более 1,3 млрд руб. в год

Сервис просмотра ТВ через Xbox 360 будет доступен во всех 23 городах России, где «Вымпелком» предоставляет IPTV, рассказал руководитель службы маркетинга телеуслуг «Вымпелкома» Анатолий Сморгонский. Xbox 360 стоит в среднем 9990 руб. – всего на 2000 руб. больше, чем стандартная телеприставка «Вымпелкома», отмечает он. К концу I квартала 2011 г. «Вымпелком» обслуживал 200 000 абонентов IPTV. А проведенный «Вымпелкомом» опрос абонентов широкополосного доступа (ШПД) показал, что 22% из них хотели бы подключиться к ТВ через игровую приставку, причем 8% из них уже имеют Xbox, рассказал Сморгонский. В конце 2010 г. «Вымпелком» обслуживал 1,4 млн абонентов ШПД – выходит, потенциальная аудитория «приставочного ТВ» могла бы превысить 300 000 человек.

Microsoft сможет расширить аудиторию игровой сети Xbox Live и повысить выручку от продажи консолей, игр и аксессуаров, надеется руководитель направления маркетинга Xbox 360 Анастасия Серебренник. Для подключения к IPTV нужно оплатить доступ в Xbox Live (1300 руб. в год) и отдельно внести абонплату за ТВ (от 195–270 руб. в месяц в зависимости от региона). Кроме того, у зрителя должен иметься широкополосный интернет.

Если планы «Вымпелкома» и Microsoft реализуются, вместе они смогут зарабатывать на «Xbox-ТВ» не менее 1,3 млрд руб. в год, прогнозирует гендиректор Comnews Research Ирина Глухова. Весь российский рынок IPTV в 2010 г. составил, по оценке iKS-Consulting, 1,4 млрд руб. Количество проданных в России приставок Microsoft не раскрывает. С 2007 г. россияне приобрели, по оценке «Связного», около 500 000 Xbox.

В проекте с Xbox заинтересован в первую очередь «Вымпелком», считает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова: сочетание игровой приставки с IPTV-ресивером – попытка привлечь дополнительную аудиторию. Пока IPTV в России популярностью не пользуется: у него всего 520 000 подписчиков, или 3% от абонентской базы платного ТВ, говорит Крылова. Развитие рынка сдерживается из-за необходимости иметь широкополосный канал, дороговизны ресиверов и самой услуги (по сравнению с кабельным ТВ).

Привлекательность ТВ-проекта определяется не приставкой, а контентом, уверен президент московского и подмосковного провайдера «Горком» Алексей Запорожец. Непопулярность IPTV он объясняет во многом тем, что операторы этой услуги не содержат в штате программных директоров, которые наполняли бы сети интересными зрителю каналами, считает он. Будущее IPTV за мобильно-стационарными решениями, полагает Запорожец: уже есть портативные телеприставки, которые позволяют, подключившись к любой сети, смотреть те же каналы, что и дома. Они дешевле, чем Xbox, – около 6000 руб.

Стратегия «Ростелекома» (более 330 000 абонентов IPTV) предполагает возможность доступа к контенту с любого устройства, в том числе с игровых приставок, говорит его представитель. Сценарий «Вымпелкома» кажется ему спорным: клиент должен платить не только за ТВ, но и за Xbox Live.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать