Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 2999 от 09.12.2011 под заголовком: Роскошь отдельно, телефоны отдельно

Vertu то ли продается, то ли отделяется

Финский производитель мобильных телефонов Nokia предоставит больше самостоятельности дочерней Vertu, выпускающей дорогие мобильные телефоны – сегмента luxury. Возможно, это первый шаг к продаже Vertu

Nokia – на ранней стадии подготовки к продаже 100%-ной «дочки» Vertu, сообщила газета Financial Times (FT) со ссылкой на два анонимных источника. Оценка стоимости Vertu еще не готова, а годовая выручка этого производителя составляет $268–402 млн, сообщил один из источников (сама Vertu свои финансовые показатели не раскрывает).

Продажа Vertu – часть программы реструктуризации бизнеса Nokia: финская компания хочет более успешно конкурировать с Apple и другими производителями смартфонов, объясняют источники FT. Заинтересоваться Vertu могли бы производители традиционных luxury-товаров или частные инвесторы, предполагает один из собеседников газеты.

Представитель Nokia Виктория Еремина отрицает наличие у компании планов по продаже Vertu. Но в течение II квартала 2012 г. Vertu станет операционно независимой от Nokia, говорит она. Разделение сделает бизнес Vertu более успешным, считает один из ее партнеров: долгое время компания зависела от Nokia, на которую были замкнуты все разработки, и это сдерживало ее в развитии. Отделение от Nokia вряд ли повлияет на рыночные позиции Vertu – финский производитель практически не влияет на бизнес «дочки», возражает президент «Евросети» Александр Малис.

По размеру выручки от продаж Vertu Россия делит 3-е место со странами Ближнего Востока (на 1-м месте Азия, на 2-м – Западная Европа), рассказывает партнер Nokia. На Россию приходится примерно 20% продаж Vertu, уточняет ее партнер. По оценке «Евросети», luxury-аппараты составляют 0,04% российского рынка мобильных телефонов в натуральном выражении и 0,55% – в денежном (всего в 2011 г. в России будет продано 40 млн мобильников на 170 млрд руб., ожидает ритейлер), а Vertu занимает 35–40% сегмента luxury. Средняя стоимость аппарата Vertu – 250 000 руб., оценивает «Евросеть».

В 2011 г. доходы российских ритейлеров от продажи luxury-телефонов уменьшатся на 20%, считает Малис: обеспеченных покупателей, как и обычных, интересуют смартфоны с большими дисплеями и расширенным набором функций, а luxury-телефоны пока отстают от этих требований. Хотя Vertu и Mobiado в этом году представили сенсорные смартфоны.

Пока никакого спада в продажах Vertu нет, наоборот, из-за повышенного спроса возник дефицит нового смартфона с сенсорным дисплеем, рассказывает президент эксклюзивного дистрибутора Vertu в России – немецкой компании Wital Алексей Попов. Менее чем за два года Wital открыла в России четыре фирменных салона (сейчас их восемь) и планирует продолжить развитие розничной сети, говорит он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать