Samsung встраивается в «Евросеть»

В первой половине 2012 г. Samsung откроет 1000 своих фирменных отделов в салонах «Евросети». Цель корейской компании – закрепить за собой титул крупнейшего поставщика телефонов на российский рынок

Открытие фирменных отделов в «Евросети» позволит Samsung увеличить продажи телефонов и смартфонов в России примерно на 15%, а долю рынка – на 1,2–1,3%, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Скорее всего по итогам 2012 г. Samsung займет 1-е место по продажам на российском рынке, считает он.

В специальных брендированных зонах Samsung в салонах «Евросети» планируется продавать телефоны и планшетники, рассказали «Ведомостям» представитель «Евросети» Ульяна Смольская и директор департамента мобильных устройств Samsung Алексей Дорофеев. В дальнейшем «Евросеть» намерена увеличить количество брендированных зон Samsung до 3000, рассказывает Смольская. Площадь каждой из них составит 3–20 кв. м. Создать фирменный отдел стоит $2000–15 000, говорит Смольская. Сейчас в России у «Евросети» 4700 салонов, в них работает около 20 000 продавцов. Дополнительный персонал «Евросеть» нанимать не собирается, сказала Смольская.

«Евросеть» и Samsung не раскрывают условий проекта. Скорее всего Samsung не будет платить за аренду своих отделов. Но производитель будет оказывать маркетинговую поддержку «Евросети» и выплачивать ритейлеру бонусы за продажи, рассказывает источник, близкий к одному из участников проекта. В течение 2012 г. подобные брендированные зоны появятся в салонах и других партнеров Samsung, отмечает Дорофеев. Их названий он не сообщил, равно как и ожидаемой отдачи от проекта. Он лишь указывает, что в ноябре 2011 г. Samsung впервые вышла на 1-е место в России по продажам мобильных телефонов и смартфонов, обойдя Nokia. Фирменные отделы в «Евросети» должны закрепить это первенство, отмечает он.

По итогам 2011 г. в целом Samsung заняла на рынке телефонов 2-е место. По данным «Евросети», в 2011 г. 39,8% продаж обычных мобильных телефонов на российском рынке пришлось на Nokia, доля которой увеличилась на 1,8 п. п. На Samsung пришлось 36,3% продаж (+0,7 п. п.). Лидировала Nokia и в сегменте смартфонов: по данным розничной сети МТС, она заняла 43,6% российского рынка, Samsung – 28,4%. Но если доля Samsung на рынке смартфонов выросла на 18,3 п. п., то Nokia – сократилась на 20,4 п. п.

Фирменная розница Nokia включает 56 франчайзинговых салонов и 1 собственный, 28 фирменных отделов в MediaMarkt и 19 в «Связном», говорит представитель Nokia Виктория Еремина. Средняя площадь салона – 70 кв. м, фирменного отдела – 20 кв. м, рассказывает она. Это эффективные каналы продаж, особенно с точки зрения продвижения новинок, считает Еремина.

Брендированные зоны Apple представлены в трех сетях: «Белый ветер цифровой», MediaMarkt и «М.видео», всего их около 100, рассказывает источник, близкий к компании. В среднем магазины Apple Shop продают в 2 раза больше продукции Apple, чем обычные магазины, подтверждает представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Фирменные отделы – перспективный формат, «Связной» заинтересован в его развитии, говорит представитель ритейлера Елена Ноготкова.