Facebook оценила себя в $80-95 млрд

В ходе первичного размещения акций крупнейшая в мире социальная сеть рассчитывает привлечь $5,6 млрд
В.Саксон/ Ведомости

Facebook установила для первичного размещения диапазон цен для своих акций от $28 до $35 за ценную бумагу. Эта оценка изложена в документах к IPO, которые были опубликованы 3 мая. Это означает, что капитализация компании составит $80-95 млрд. Она рассчитывает продать 337,4 млн своих акций и получить чистыми деньгами порядка $5,6 млрд с учетом всех связанных с размещением расходов. Основатель и гендиректор FB Марк Цукерберг получит не менее $846 млн. В 2004 г. Google оценила себя перед IPO в $23 млрд, и на данный момент это рекорд для интернет-компаний на этапе IPO.

Компания планирует использовать вырученные от размещения средства для пополнения оборотного капитала и на другие общекорпоративные цели, однако у нее нет никаких конкретных целей использования полученной чистой выручки. «Мы можем использовать часть средств для уплаты предполагаемого налога и перевода обязательств, связанных с начальным урегулированием наших RSU, - сообщает Facebook. - Кроме того, мы можем использовать часть доходов для приобретения дополнительного бизнеса, технологий или других активов».

Размещение пройдет на бирже Nasdaq. Роуд-шоу начнется 7 мая, торги акциями Facebook предположительно начнутся 18 мая.

Накануне IPO финансовые показатели Facebook ухудшились, несмотря на рост числа пользователей соцсети. Как сообщалось ранее, компания объявила о сокращении в I квартале 2012 г. прибыли, выручки и нормы прибыли. Выручка компании в начале этого года сократилась почти на 7% по сравнению с IV кварталом 2011 г., составив $1,06 млрд. Годовые темпы роста также сократились, составив 45% по сравнению с I кварталом прошлого года; в IV квартале годовой рост был 55%, в III квартале – более 100%. Чистая прибыль в I квартале составила $205 млн, что на 32% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 12% меньше, чем годом ранее. Норма операционной прибыли упала до 36% с 53% в I квартале 2011 г.; даже если не учитывать издержек, связанных с акциями, которые использовались для вознаграждения сотрудников (год назад таких расходов практически не было), норма операционной прибыли составила 45%. Facebook объяснила падение выручки сезонным трендом: после новогодних праздников рекламодатели тратят меньше средств. Кроме того, в феврале Facebook радикально переделала рекламные форматы, поэтому рекламодатели могли взять паузу; однако остается неясным, как они в итоге к ним отнесутся. В будущем эффект сезонности может оказаться более ярко выраженным, говорится в отчетности Facebook.