Видеотрансляция президентских выборов помогла Lenovo

Участие в проекте веб-трансляции президентских выборов помогло китайской Lenovo подняться с 5-го места на 3-е по продажам компьютеров в России
В.Шарифулин/ ИТАР-ТАСС

В I квартале 2012 г. в России было продано 3,1 млн персональных компьютеров – на 30% больше, чем за аналогичный период 2011 г., следует из предварительных данных аналитической компании IDC (есть в распоряжении «Ведомостей»). Продажи настольных компьютеров практически не изменились и составили в I квартале 2012 г. 1 млн устройств, ноутбуков же было продано в 1,5 раза больше, чем годом ранее, – 2,1 млн.

Среди поставщиков особенно высокий рост показала китайская Lenovo: по оценке IDC, в январе – марте 2012 г. она продала 44 000 настольных компьютеров (4-е место на рынке) и почти 304 000 ноутбуков (3-е место) – на 110 000 ноутбуков больше, чем годом ранее. Вице-президент Lenovo Глеб Мишин говорит, что продажи выросли прежде всего благодаря поставкам ноутбуков для системы видеонаблюдения за президентскими выборами, прошедшими 4 марта 2012 г. На 91 400 избирательных участках были установлены веб-камеры, подключенные к ноутбукам с доступом в интернет, через которые «Ростелеком» транслировал все происходившее в день выборов.

IDC рассылала партнерам предварительные данные о продажах компьютеров в I квартале 2012 г., подтверждает ее старший аналитик Зарина Катымбаева; итоговая оценка будет немного выше – 1,1 млн проданных компьютеров и 2,1 млн ноутбуков. Она соглашается, что тендер на поставку ноутбуков для системы видеонаблюдения за выборами – крупнейший за несколько лет, когда поставки требовалось организовать за короткое время – всего два с небольшим месяца.

Благодаря участию в этом проекте в I квартале Lenovo стала, согласно подсчетам IDC, третьим поставщиком компьютеров в России; кварталом ранее она была только пятой.

В январе 2012 г. генподрядчик проекта – «Ростелеком» выбрал двух поставщиков техники для избирательных участков: «Ситроникс» и Kraftway. «Ситроникс» поставил 80 000 программно-аппаратных комплексов, включавших в себя в том числе ноутбуки Lenovo. Выходит, что объем контракта с Lenovo составил около 2,5% всего российского рынка компьютеров в I квартале 2012 г. «Ростелеком» приглашал поучаствовать в проекте несколько компаний, но в такие сжатые сроки поставки смогли организовать лишь немногие, объясняет представитель оператора Кира Кирюхина.

Поставки компьютеров Lenovo в России за I квартал 2012 г. оказались на 57% выше, чем за аналогичный период 2011 г., говорит ведущий аналитик Gartner Аннетта Джамп. В целом российский рынок вырос за это время, по предварительной оценке Gartner, на 45%. Впрочем, Джамп считает, что Lenovo сохранила 4-е место по продажам компьютеров в России после Acer, Samsung и Asus.