С момента IPO капитализация Groupon сократилась вдвое


С момента IPO в ноябре 2011 г. капитализация скидочного сервиса Groupon сократилась вдвое, сообщает Bloomberg. К закрытию торгов 4 мая акции компании упали на 3,3% до рекордных $9,97 за ценную бумагу. В ноябре IPO проходило по $20 за акцию, и компания привлекла в ходе размещения более $700 млн.

В марте 2012 г. Groupon объявила, что вынуждена пересмотреть показатели за IV квартал 2011 г. В итоге выручка за этот период сократилась, а убыток вырос до $65 млн. Кроме того, аудит выявил «значительные недостатки в системе внутреннего контроля» компании: выяснилось, что Groupon не зарезервировала достаточно средств на выплату тем пользователям, которые вернули свои купоны. Инвесторы обвинили Groupon в искажении отчетности и начали подавать коллективные иски.

"Они хотят, чтобы мы сконцентрировали свое внимание на показателях выручки, а потом именно эта выручка корректируется. Как инвесторы могут воспринимать это спокойно? – заявил Bloomberg аналитик Susquehanna International Group Эрман Ленг, комментируя ситуацию. По словам Ленга, перед Groupon большой выбор путей развития, но не все они ведут к устойчивому росту. "Ключевым приоритетом в развитии является расширение бизнеса, но это нужно делать правильно и больше внимания уделять долгосрочному и стратегическому планированию", - добавил он.