Статья опубликована в № 3133 от 29.06.2012 под заголовком: Персональные технологии: Коллективная «скорая»

Персональные технологии: коллективная «скорая»

Когда человек в результате полученной травмы оказывается не способным говорить или теряет сознание, с вызовом «скорой» могут возникнуть серьезные проблемы. По крайней мере, будет очень трудно проинформировать дежурного «скорой» о состоянии пациента и контактах его родственников.

Компания EmergencyLink решила помочь попавшим в подобную ситуацию – ее бесплатная онлайновая служба помогает организовать непосредственную физическую помощь в сочетании с виртуальной. На сайте emergencylink.com клиент может завести учетную запись, указав особенности своего физического состояния, аллергические реакции, противопоказания, данные о страховке и список контактов на крайний случай. Защищенные паролем данные сохраняются на удаленном сервере, доступ к ним осуществляется через специальное приложение для смартфона. Если с клиентом случается беда, колл-центр компании оперативно передаст дежурному «скорой» необходимую информацию и поможет связаться с теми, кто перечислен в списке контактов.

Чтобы все это функционировало, клиент получает (также бесплатно) набор стикеров, визитных карточек и всевозможных бирок с бесплатными телефонными номерами сервиса EmergencyLink и номером своей учетной записи. Можно даже создать экранную заставку для смартфона, где будет видна вся эта информация. Дежурный «Скорой помощи» звонит по указанному номеру, указывает номер клиента и получает необходимые медицинские данные. Если вы хотите вовлечь в эту систему своих родственников и друзей, можете обменяться с ними контактами в сети EmergencyLink.

В отличие от других онлайновых сервисов, ориентированных на медицинскую помощь, EmergencyLink позволяет не только сохранять нужные данные, но и делиться ими с другими участниками сети, обеспечивать телефонную поддержку и связь с вашими близкими – и все это бесплатно.

Я тестировал EmergencyLink настолько обстоятельно, насколько это возможно для того, кому на самом деле «скорая помощь» не требуется. Сервис действительно работает, и я не преминул бы им воспользоваться, если такая нужда возникнет.

Есть у сервиса и недостатки. В частности, на получение ключевой информации и контактов (я указал в списке свою жену) по телефону у меня уходило порядка восьми минут. Если люди из списка контактов недоступны, времени уйдет еще больше. Конечно, это лучше, чем вообще не иметь никакой информации, но, когда счет идет на секунды, хотелось бы большей оперативности. В целом мне понравилась и идея EmergencyLink, и ее реализация.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать