Мэрия Москвы проверила качество мобильной связи в столице

Мэрия Москвы проверила качество мобильной связи в столице. Недозвонов оказалось больше всего у МТС, разрывов соединения – у «Вымпелкома»
С.Николаев

В мае – июне 2012 г. департамент информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы провел техническое тестирование сетей МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона». Мобильная группа с помощью специального оборудования измеряла качество связи на площади 100 кв. км (чуть менее 10% территории города), следует из отчета ДИТ. Помимо технологических параметров работы сетей тестеры подсчитывали количество недозвонов в них, обрывов связи, а также оценивали разборчивость речи абонентов во время разговора – для этого проводилась специальная звукотехническая экспертиза, говорит представитель ДИТ Константин Горохов.

Пониженный уровень радиосигнала, при котором возможны обрывы связи, снижение качества передачи речи и т. п. выявлены на 0,3–0,8% обследованных сетей второго поколения (2G) и 10,4–31% третьего (3G), говорится в отчете. Причем в 3G-сегменте доля зон с пониженным уровнем сигнала у «Вымпелкома» примерно в 3 раза больше, чем у конкурентов, отмечает ДИТ.

Процент недозвонов в 2G-сети МТС составил 11,69%, «Вымпелкома» – 5,26%, «Мегафона» – 4,23%, в сетях 3G соответственно 9,09, 7,25 и 5%. По количеству разрывов соединения как в 2G, так и 3G-сетях первенство принадлежит «Вымпелкому» – 12,31 и 17,39%. За ним следуют «Мегафон» – 9,26 и 10,19% и МТС – 7,41 и 6,84%.

С точки зрения разборчивости речи отстает МТС, признает ДИТ. Во время разговоров дискомфорт при общении и ухудшение качества речи наблюдалось на протяжении 30% тестового маршрута вдоль сетей МТС и «Вымпелкома», у «Мегафона» этот показатель менее 20%. Критические проблемы – искажение голоса, пропадание речи и т. п. – чаще всего фиксировались у МТС: в 10,3% случаев. На втором месте – «Вымпелком» с 8,5%, на третьем – «Мегафон» с 7,4%.

Данные мониторинга в целом совпадают с выводами, которые ДИТ сделал, проанализировав жалобы московских абонентов на качество связи – мэрия начала принимать их в декабре 2012 г., говорит Горохов. За полгода больше всего жалоб – 48% – было связано с работой МТС, почти 30% – «Вымпелкома», 22% – «Мегафона».

Территориально исследование ДИТ затрагивает только десятую часть Москвы и говорить о качестве связи во всей столице, основываясь на данном исследовании, не совсем корректно, парирует представитель МТС Дмитрий Солодовников. При этом он ссылается на данные альтернативного исследования польской компании Systemics PAB, опубликованного в начале этой недели. Из него следует, что самая качественная связь в Москве у МТС: ее абоненты реже всего встречаются с недозвоном и обрывом соединений, а также быстрее всех дозваниваются до своих собеседников. На качество сервисов может влиять то, что практически каждый день операторы вводят в эксплуатацию сотни новых объектов связи по всей Москве: МТС только с января по июнь 2012 г. установила более 1000 новых базовых станций, отмечает Солодовников.

За последний год объем претензий по качеству голоса в Москве снизился на 80%, по интернету – на 45%, передал «Ведомостям» представитель «Мегафона» Петр Лидов. По результатам последнего технического мониторинга показатель успешных соединений в московской сети «Мегафона» составляет 98,7% (отраслевой норматив – более 95%), отметил он.

Исследования, проведенные «Вымпелкомом» в мае 2012 г., показали, что 99,3% звонков через его сеть по Москве прошло успешно, процент разрывов связи составил 0,73, что абсолютно в пределах нормы, уверяет представитель оператора Анна Айбашева. ДИТ проводил звонки длительностью 29 минут, что более чем в 10 раз превышает среднюю длительность звонка в сетях, а малое количество совершенных звонков (57 в сети 2G и 69 в сети 3G) не позволяет судить о реальном качестве связи в силу ничтожно малой выборки, утверждает она.