«Вымпелком» покидает ключевой операционный топ-менеджер
Гендиректор «Вымпелкома» Антон Кудряшов станет ближе к абонентам. К нему переходят все функции покидающей компанию Натальи Чумаченко, отвечавшей за развитие массового рынка – абонентской базы оператора. Чумаченко теперь будет работать в группе «Сумма»
Отвечать за российский бизнес «Вымпелкома» на массовом рынке Чумаченко начала менее полутора лет назад. За несколько месяцев до того «Вымпелком» уступил второе место по мобильной выручке в России «Мегафону». Это произошло из-за «неудовлетворительной ситуации» по многим регионам, где «Вымпелком» терял рыночную долю, объяснял тогда «Ведомостям» член совета директоров Vimpelcom (материнской компании «Вымпелкома») и главный управляющий директор Altimo (владеет 24,99% Vimpelcom) Алексей Резникович. В то же время результатами московского филиала, который возглавляла тогда Чумаченко, компания была довольна – он «занял лидирующие позиции как по количеству абонентов, так и по выручке», говорила тогдашний гендиректор «Вымпелкома» Елена Шматова.
ОАО «Вымпелком»
Об уходе исполнительного вице-президента «Вымпелкома» по развитию массового рынка Натальи Чумаченко говорится во вчерашнем сообщении компании. «Сумма», в свою очередь, сообщает, что с 5 июля Чумаченко выходит на работу вице-президентом по управлению активами вместо Лейлы Мамедзаде, которая возглавит инженерно-строительное направление.
Чумаченко проработала в «Вымпелкоме» почти 13 лет, из нынешнего состава правления дольше нее в компании только вице-президент по кадрам Михаил Яковлев. В прошлом году ее называли одним из претендентов на пост гендиректора «Вымпелкома», но это место в итоге занял перешедший из «СТС Медиа» Антон Кудряшов.
Преемника у Чумаченко не будет – после ее ухода блок по развитию массового рынка будет реструктурирован, директора макрорегионов, подчинявшиеся Чумаченко, будут напрямую подчинены Кудряшову, говорится в сообщении «Вымпелкома». Он же возглавит направления продаж на массовом рынке и развития широкополосного доступа, которые она курировала. Эти изменения – часть обширной программы оптимизации оргструктуры компании.
Под руководством Чумаченко «Вымпелкому» не удалось вернуть себе второе место в России. Но этого от Чумаченко и не требовалось, говорит ее знакомый. По его словам, задача была остановить падение доли рынка и одновременно увеличить маржинальность компании. Обе эти задачи выполняются, утверждает он. За время работы Чумаченко доля компании по выручке от сотового бизнеса на российском рынке немного выросла – с 31 до 31,4%. А маржинальность по EBITDA российского бизнеса немного снизилась – с 42,1% в I квартале 2011 г. до 41,3% за тот же период 2012 г.
Президент российской Microsoft Николай Прянишников, проработавший в «Вымпелкоме» с Чумаченко много лет, оценивает ее как очень сильного коммерческого директора: «Она знает отлично продажи и умеет добиваться результатов». Управление активами в «Сумме» не будет для Чумаченко совершенно новым занятием – фактически она будет заниматься там тем же, чем когда-то в московском филиале «Вымпелкома»: выстраивать бизнес-процессы в операционных компаниях, знает ее знакомый.