Крупные ритейлеры США разрабатывают мобильную платежную систему

Более десяти крупных ритейлеров объединились, чтобы разработать систему мобильных платежей, позволяющую оплачивать покупки со смартфонов. Она составит конкуренцию аналогичной системе, запущенной Google в прошлом году. О своем решении компании объявят в среду.

В проекте примут участие 14 компаний: Wal-Mart Stores, Target, 7-Eleven, Sunoco, Best Buy, Caremark, Lowe's Cos, Publix Super Markets, Sears Holdings, Royal Dutch Shell, Alon Brands, Darden Restaurants, Hy-Vee и HMSHost («дочка» Autogrill).

Совместная платежная система будет называться Merchant Customer Exchange (MCX). Разработка MCX находится на ранней стадии, и компании пока не определились с датой запуска. В настоящий момент ведется поиск достойной кандидатуры на должность гендиректора. О том, сколько вложит в проект каждый из участников, не сообщается.

По прогнозу исследовательской фирмы Gartner, мировой рынок мобильных платежей к 2016 г. составит $600 млрд по сравнению с $172 млрд в текущем году. В мартовском докладе Федеральной резервной системы США указано, что 87% американцев пользуются услугами сотовой связи. Половина из них использует смартфоны – сотовые телефоны с компьютерными приложениями и с доступом в интернет. В прошлом году 11% абонентов сотовой связи со счетом в банке воспользовались услугой мобильных платежей, показал опрос ФРС.

Финансовые учреждения и технологические фирмы вкладывают миллиарды долларов в разработку мобильных платежных систем, которые работают с так называемыми «электронными кошельками». Хотя в настоящее время редкий покупатель оплачивает покупку с помощью смартфона, представители отрасли уверены, что со временем потребители привыкнут к мобильным платежам, как привыкли к кредитным и дебетовым картам.

Технология основана на приложении, которое покупатель может скачать себе на смартфон, а затем делать покупки в магазинах, подключив телефон к считывающему устройству на кассовом аппарате. Ритейлеры уверены, что составят достойную конкуренцию уже действующим системам, поскольку лучше других знают, что нужно покупателю.

В прошлом году Google запустил систему электронных платежей Google Wallet для смартфонов, работающих на платформе Android.

Операторы AT&T, T-Mobile («дочка» Deutsche Telekom) и Verizon Wireless (совместное предприятие Verizon Communications и Vodafone) поддерживают Isis, альтернативную платежную систему, которая этим летом запустит пилотный проект в городах Солт-Лейк Сити и Остине (штат Техас).

На прошлой неделе компания Square сообщила, что Starbucks предоставит ей $25 млн на развитие системы, которая позволит проводить платежи с дебетовых и кредитных карт во всех кофейнях на территории США (их около 7000).

Обилие различных платежных систем может смутить обладателей смартфонов, считают скептики. Жестокая конкуренция позволяет усовершенствовать продукт, отвечают разработчики. «Мы открыты для всех партнеров, но прежде всего это должно быть выгодным для ритейлеров – то есть позволять совершенствовать систему и не создавать дополнительных расходов», — сказал вице-президент Wal-Mart Майк Кук.

Перевела Анна Разинцева