«Евросеть» заморозила строительство салонов для «Вымпелкома»

Соглашение, по которому «Евросеть» собиралась построить для «Вымпелкома» сеть из 1000 монобрендовых салонов, скорее всего, будет исполнено не полностью. Сроку осталось всего месяц, а магазинов открыто немногим более половины

Вопрос о дальнейшем развитии монобрендовой розницы «Вымпелкома» возник как раз в преддверии сделки, в результате которой контроль над «Евросетью» должен перейти от Александра Мамута к «Мегафону». В последнее время переговоры между Мамутом и «Мегафоном» активизировались и сделка уже выходит на финишную прямую, знают несколько человек с обеих сторон. Впрочем, задержка с созданием монобрендовой розницы для «Вымпелкома» и планируемая сделка с «Мегафоном» никак не связаны, уверен источник, близкий к «Евросети». Косвенно это вчера подтвердил «Ведомостям» и гендиректор Vimpelcom Ltd. (владелец 100% «Вымпелкома») Джо Лундер: по его словам, Vimpelcom удовлетворена размером своего пакета в «Евросети», рассматривает его как удачную финансовую инвестицию и для нее не принципиально, кто контролирует ритейлера.

ОАО «Вымпелком»

Оператор мобильной и фиксированной связи. Акционер – Vimpelcom Ltd. (100%), совладельцами которой являются Telenor (39,5% голосующих акций), Altimo (40,5%), Weather Investments II (3,48%), Bertofan Investments Ltd. Виктора Пинчука (5,995%), 11,2% торгуются на рынке. Финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – $10,34 млрд, чистая прибыль – $1,06 млрд.

ООО «Евросеть-Ритейл»

Сотовый ритейлер. Принадлежит Euroset Holding N. V. (Нидерланды), которой владеют Александр Мамут (50,1%) и «Вымпелком» (49,9%). Выручка (РСБУ, 2011 г.) – 69,3 млрд руб., чистая прибыль – 1,55 млрд руб.

«Евросеть» заморозила строительство монобрендовой розничной сети для «Вымпелкома» (ему принадлежит 49,9% ритейлера), рассказал вчера гендиректор «Вымпелкома» Антон Кудряшов. Этот процесс был приостановлен во II квартале «по обоюдному согласию» сторон, утверждает президент «Евросети» Александр Малис. Но Кудряшову об этом не известно.

Из предусмотренной соглашением 1000 салонов сейчас работают, по словам Кудряшова, только 530. «Вымпелком» выплатит «Евросети» вознаграждение лишь за те магазины, которые заработают к сентябрю, когда наступает дедлайн, предупреждает он. «Евросеть» открыла около 600 салонов «Билайн», возражает представитель «Евросети» Ульяна Смольская. «Евросеть» должна получить компенсацию за те салоны, которые она уже построила для «Вымпелкома». «Если построим один салон – получим деньги за один салон, 500 – за 500», – соглашается Малис с Кудряшовым. Штрафы за неисполнение плана в полном объеме в контракте с «Вымпелкомом» не предусмотрены, добавляет он.

«Евросеть» согласилась построить «Вымпелкому» монобрендовую розницу в марте 2011 г. По договору ритейлер должен был за полтора года открыть 1000 салонов «Билайн» и управлять ими. Помещения для этих магазинов арендует сам «Вымпелком» и сдает их «Евросети» в субаренду. При этом «Вымпелком» пообещал компенсировать ритейлеру 1,25 млрд руб. – большую часть его затрат на этот проект. В сентябре 2012 г. контракт может быть расширен, говорилось в меморандуме «Евросети»: компании могут договориться о строительстве еще 1000 салонов до марта 2014 г., установив новый размер компенсации. По условиям соглашения «Евросеть» будет управлять салонами «Билайн» до марта 2021 г. «Вымпелком» сможет расторгнуть контракт «при некоторых обстоятельствах», но не раньше марта 2014 г.

«Вымпелком» сейчас формирует новую стратегию развития своей розничной сети и именно с этим связано замораживание проекта, утверждает Малис. По его словам, сейчас идут переговоры о будущем контракта между «Вымпелкомом» и «Евросетью». «Мы пытаемся определить формат дальнейшего сотрудничества», – говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Уже открытые «Евросетью» 530 салонов нареканий не вызывают, сказал Кудряшов: качество абонентской базы, привлеченной с их помощью, почти такое же, что и у собственных салонов «Билайн». Но в целом «Вымпелком» сейчас думает, стоит ли ему доверять создание монобрендовой сети компаниям, уже работающим на рынке сотовой розницы, или активнее развивать свои магазины. Сейчас у «Вымпелкома» около 200 собственных салонов, и уже принято решение удвоить их количество.

Переговоры о создании своей сети монобрендовых салонов «Вымпелком» ведет также со «Связным», говорит Айбашева. По сведениям источника в одной из компаний – партнеров «Вымпелкома», тот обсуждал со «Связным» возможность открытия примерно 1500 торговых точек к концу 2013 г.