Mail.ru Group выпустила собственный браузер, "привязанный" к соцсетям

Е. Разумный для Ведомостей

Mail.ru Group объявила о выпуске собственного браузера «Амиго». Это «социальный» браузер, он снабжен специальной панелью для работы с российскими и западными соцсетями – «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир» и Facebook. «Это концептуальная новинка на российском рынке, говорится в сообщении компании: пользователи могут работать в привычном режиме, читать новости, искать информацию и при этом постоянно быть в курсе того, что происходит у их друзей. Браузер также умеет проверять ящик и мгновенно уведомлять о новых письмах в почте Mail.Ru. У Mail.ru Group уже есть веб-браузер "Интернет", но в нем нет специальной привязки к соцсетям. Этот проект не будет закрыт, но очевидно, что будет происходить постепенный переход пользователей на новый социальный браузер, говорит близкий к компании источник.

«Амиго» разработан на базе Chromium – браузера с открытым исходным кодом, на основе которого работает и браузер Chrome от Google, говорит представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко. В качестве поиска по умолчанию установлен, по ее словам, поиск Mail.ru. Модель поведения людей в интернете изменилась, для многих социальные сети стали неотъемлемой частью веб-серфинга и занимают существенную часть всего времени, проведенного в интернете, объясняет Чабаненко решение компании выпустить именно социальный браузер. По данным Comscore, ежемесячно в социальные сети заходят около 50 млн пользователей рунета, говорится в сообщении Mail.ru Group.

Идея браузера с глубокой интеграцией соцсетей не нова. Такой проект на основе Chromium с 2009 г. разрабатывает американская компания RockMelt. Этот проект финансируется разработчиком браузера Netscape Navigator Марком Андриссеном, а разрабатывают его бывшие коллеги Андриссена – Эрик Вишрия и Тим Хоус. Браузер RockMelt снабжен встроенными инструментами для работы с соцсетями – Facebook, Twitter и др.

Недавно «Ведомостям» стало известно, что свой браузер планирует выпустить и «Яндекс» – по данным источника в интернет-компании, это может произойти уже в октябре. «Яндекс» разрабатывает как версию браузера для компьютеров, так и для смартфонов под управлением iOS и Android. Будут ли в него интегрированы социальные сети, выяснить не удалось.

Интеграция браузеров с соцсетями - очень нишевый тренд, считает гендиректор компании «Метабар» (занимается созданием браузерных расширений для сайтов рунета) Михаил Ушаков. Социальные браузеры нигде в мире не приобрели сколько-нибудь серьезную популярность. Первый такой браузер (Flock) появился в 2005 г. и был закрыт в 2011 г. Другой проект Rockmelt пока привлек лишь полмиллиона пользователей, рассказывает Ушаков. По его мнению, связи с социальными сервисами недостаточно, чтобы заставить пользователя поменять один браузер на другой. Когда пользователь хочет получать уведомления о новой почте и постах френдов, он обычно ставит дополнения в свой существующий браузер, а не меняет его на новый. Для сознательного решения о замене браузера пользователю нужно новое качество [браузера], а не новости о свежих лайках. Это может быть радикально новый и удобный интерфейс, или новая экосистема браузерных дополнений, или намного более высокая скорость работы, продолжает Ушаков. Но у "Амиго", по его мнению, есть шансы набрать большую аудиторию – благодаря хорошо выстроенной системе дистрибуции, которую удалось построить Mail.ru за последние годы.