Технологии
Бесплатный
Наталья Райбман

Астрономы доказали, что у ближайшей к Земле звезды есть планета

Астрономы впервые доказали, что у ближайшей к Земле звезды - Альфы Центавра - есть планета. Это открытие сделали сотрудники Европейской южной обсерватории, их статья выходит 17 октября в журнале Nature. Главным соавтором исследования стал Стефано Удри из Женевской обсерватории.

До сего момента было доказано существование 840 экзопланет, а гипотезы о возможности существования планетной системы Альфы Центавра шли с XIX века. Доказать существование минимум одной планеты удалось благодаря спектрометру Harps на телескопе обсерватории La Silla в Чили. Альфа Центавра - это тройная звезда, расстояние до которой составляет 4,3 световых года. Ближайшим к Земле ее компонентом считается Проксима, наиболее тусклый элемент системы. Обнаруженная планета вращается вокруг более крупной звезды В.

Как передает ВВС, масса планеты, по оценке ученых, сопоставима с массой Земли. Однако радиус ее орбиты меньше, чем даже у Меркурия, так что она находится вне пределов зоны, где теоретически возможна жизнь. Измерения этой планеты проводились около четырех лет. Подсчитано, что она делает полный оборот по орбите за 3,6 дня и температура ее поверхности составляет около 1200 градусов Цельсия.

Стефан Удри назвал это открытие знаковым, поскольку найденная планета - ближайший сосед Солнечной системы и поскольку ее небольшая масса снижала вероятность ее обнаружения.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать