Технологии
Бесплатный
Роман Дорохов
Статья опубликована в № 3364 от 13.06.2013 под заголовком: Wargaming приставилась к Америке

Белорусские танки завоевывают США

Крупнейший разработчик многопользовательских игр из бывшего СССР Wargaming пытается расширить присутствие в США. Она готовит версию игры World of Tanks для приставки Xbox 360
Wargaming

Разработчик компьютерных игр. Акционеры: Виктор Кислый (38,5%), Владимир Кислый (25,5%), Николай Кацелапов (17%) и Иван Михневич (17%). Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): выручка – 217,9 млн евро, прибыль – 6,194 млн евро.

Белорусский разработчик компьютерных игр Wargaming готовит версию World of Tanks (WoT, «Мир танков») для приставки Xbox 360 и бета-версию уже можно протестировать на специальном сайте wt360.com, рассказал «Ведомостям» крупнейший совладелец и гендиректор компании Виктор Кислый. Эту же версию Wargaming представляет на выставке видеоигр E3, которая сейчас проходит в Лос-Анджелесе. Разработчик обещает, что сама игра будет бесплатной, как и версия для персональных компьютеров, а платить нужно за различные улучшения обычных танков и за более мощные модели.

Протестировать игру смогут подписчики сервиса Xbox Live. Владельцы «золотых» аккаунтов, за который нужно ежемесячно платить чуть менее 200 руб., уже сейчас могут играть в WoT без ограничений, а обладателям бесплатных аккаунтов Xbox Live Free бета-версия будет доступна только неделю.

В России принято считать, что рынок консолей мертв, и никто из российских разработчиков еще ни разу не добивался заметных успехов с играми для видеоприставок, говорит интернет-предприниматель Никита Шерман. Для Wargaming этот проект – тоже первый, хотя работает компания с 1998 г. Но Wargaming всегда стремилась опробовать новые платформы, говорит Кислый, и, следуя этой стратегии, в январе 2013 г. она приобрела за $20 млн чикагского разработчика игр для приставок Day 1 Studios (ныне переименован в Wargaming West). Это подразделение в Чикаго разрабатывает WoT для приставок, пересматривая принципы управления и обновляя интерфейс игры. В период тестирования игрокам будут доступны лишь американские и немецкие модели танков, остальные добавятся только после коммерческого запуска игры (его дату Wargaming не называет).

В 2012 г. продажи видеоприставок и игр для них обеспечили 43% всего мирового рынка видеоигр, объем которого составил $70 млрд, свидетельствуют оценки голландской исследовательской компании Newzoo. Wargaming в 2012 г. заработала на одном из самых быстрорастущих сегментов этого рынка – в онлайн-играх – 218 млн евро на WoT; а к 2017 г., по прогнозу PricewaterhouseCoopers, на каждые $97, потраченных на онлайн-игры, будут приходиться $100 на игры для видеоприставок.

Но сейчас большинство поклонников игр для видеоприставок проживают в странах Запада. Так, в США армия любителей компьютерных игр насчитывала в прошлом году 157 млн человек, из них 107 млн (68%) играли на видеоприставках, 67 млн (42%) загружали игры на компьютеры, а 64 млн (41%) покупали их на дисках, подсчитала Newzoo. На игры для видеоприставок американцы потратили в 2012 г. $8,4 млрд (общие расходы на видеоигры в США оцениваются в $21,9 млрд) – больше, чем на любые другие: многопользовательские ($2,9 млрд), мобильные и казуальные игры в интернете (по $2,4 млрд). Похожая ситуация, по оценке Newzoo, в Великобритании: ее жители спустили в прошлом году на игры 3,8 млрд фунтов, из них 1,62 млрд фунтов – на игры для приставок и по 420 млн фунтов – на многопользовательские игры и диски для компьютеров. Иной расклад в Восточной Европе: например, россияне, по данным Mail.ru Group, потратили в 2012 г. на игры для приставок $276 млн – меньше, чем на многопользовательские игры ($402 млн) или игры в соцсетях ($353 млн).

Российские разработчики игр считают решение Wargaming выпустить версию для видеоприставок правильным. Freemium (бесплатная игра с платными дополнительными возможностями) – хорошая бизнес-модель и для приставок, уверена основатель Game Insight Алиса Чумаченко. Так как Freemium становится популярной моделью, производители приставок активно зазывают такие игры на свои платформы, это помогает продавать подписку и на приставки, объясняет гендиректор Nival Сергей Орловский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more