Yahoo! обогнала Google по аудитории в США


В июле Google впервые с мая 2011 г. уступила лидерство по посещаемости в США, теперь первое место занимает ее конкурент - компания Yahoo!. Согласно новым данным ComScore, которые приводит издание, число уникальных посетителей в США у Yahoo! составило 196,6 млн, а у Google - 192,3 млн. Аудитория Yahoo! выросла в июле на 20% по сравнению с тем же периодом 2012 г. Вероятно, дело в синергии от купленной Yahoo! в мае сети блогов Tumblr, которая заняла 38-е место по посещаемости в США с 38,4 млн заходов.

На третьем месте по аудитории находятся сайты, принадлежащие Microsoft (179,6 млн), на четвертом - Facebook (142,3 млн), на пятом - AOL (117,4 млн).

По словам вице-президента ComScore Эндрю Липсмана, до этого Yahoo! занимала первое место совсем недавно, в мае 2011 г. Он отметил, что Yahoo! и Google "совсем рядом на протяжении последних нескольких месяцев". В июне Google опережала своего конкурента почти на 4 млн пользователей. Как отмечает AllThingsD, эта статистика веб-трафика не учитывает заходы с мобильных устройств. Липсман добавил, что Google, вполне вероятно, вернет себе первое место в предстоящем ComScore мультиплатформенном рейтинге, учитывая сильные позиции компании в сфере мобильного интернета.

Наблюдатели связывают успех с решительной политикой нового гендиректора Yahoo! Мариссы Майер. Майер возглавила Yahoo! в июле 2012 г., до этого она была вице-президентом Google. Она пришла в компанию, когда та испытывала финансовые проблемы и теряла долю рынка.

Yahoo!, бывшая когда-то лидером в области интернет-поиска и рекламы, в последние годы не выдерживала конкуренции с Google и Facebook. Доходы Yahoo! сокращались, аудитория падала. Но по итогам 2012 г. Yahoo! впервые за 4 года показала рост выручки. С момента назначения Майер гендиректором компании котировки Yahoo! выросли на 75%. Это лучше динамики 93% компаний из списка S&P500, пишет агентство Bloomberg.

Инвесторы считают, что, в отличие от предшественников, Майер способна возродить Yahoo!. Как говорил ранее аналитик BGC Partners Коллин Джиллис, с приходом Майер инвестиционные менеджеры снова начинают интересоваться Yahoo! Так, недавно крупные хедж-фонды Tiger Global Management и Greenlight Capital Management раскрыли информацию, что в III квартале этого года купили крупные пакеты акций компании. По мнению Адама Сиссела из Gravity Capital Management, улучшить имидж компании Майер также помогут недавние назначения экс-сотрудников Google на руководящие посты в Yahoo!, включая операционного директора Энрике де Кастро. «Рынок видит не столько цифры, сколько людей, которые голосуют собой, переходя из Google в Yahoo!», - говорит он.