"Яндекс" увеличил рекламные доходы благодаря Mail.ru

Mail.ru Group, разойдясь с Google, использует собственную технологию поиска, а вот система контекстной рекламы на страницах проектов группы - от «Яндекса»
М. Стулов / Ведомости

В III квартале 2013 г. выручка «Яндекса» выросла на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 10,2 млрд руб., чистая прибыль - на 117% до 5 млрд руб., следует из отчетности компании. Без учета выручки от дочерней компании «Яндекс.Деньги» рост выручки составил 43%. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 28% до 4,4 млрд руб. По итогам квартала объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги составил 31,8 млрд руб. ($982,2 млн). Рост чистой прибыли на 117% связан прежде всего с продажей 75% платежной системы "Яндекс.Деньги" Сбербанку, говорится в сообщении "Яндекса".

Аналитики восьми инвесткомпаний и банков, опрошенные «Интерфаксом», прогнозировали, что выручка «Яндекса» вырастет на 36% до 9,9 млрд руб., скорректированная EBITDA - на 29% до 4,4 млрд руб., чистая прибыль - на 32% до 3 млрд руб.

Компания довольна сотрудничеством со своим конкурентом - Mail.ru Group, следует из сообщения «Яндекса». Летом этого года Mail.ru Group не стала продлевать свой контракт с Google. А это значит, что она отказалась не только от использования поисковых технологий американской компании, но и от ее системы контекстной рекламы. В качестве поиска Mail.ru Group теперь использует собственную технологию, а вот система контекстной рекламы на страницах проектов группы - от «Яндекса».

«Мы очень довольны первыми результатами сотрудничества с Mail.ru: темпы роста доходов от показов рекламы на сайтах наших партнеров выросли по сравнению с 2012 г. на 82%», - цитируются в сообщении слова гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа.

Выручка «Яндекса» от продаж контекстной рекламы в III квартале 2013 г. увеличилась на 43% до 9,35 млрд руб. Контекстная реклама принесла 92% всей выручки компании. 69% всей выручки принесла реклама на собственных проектах «Яндекса». Выручка от медийной рекламы выросла за отчетный период на 35% до 0,78 млрд руб.

Выручка от комиссий за онлайн-платежи упала на 95% до 7 млн руб. и составила всего 0,1% от всей выручки компании. Это связано с завершением сделки по продаже 75% платежной системы «Яндекс.Деньги» Сбербанку, следует из сообщения «Яндекса».

«Яндекс» прогнозирует, что по итогам 2013 г. его выручка увеличится на 34-38% по сравнению с 2012 г.

В рамках ранее объявленной программы выкупа акций на 22 октября 2013 г. компания купила 6,6 млн акций из максимально возможных 12 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать