"Яндекс" увеличил рекламные доходы благодаря Mail.ru

Mail.ru Group, разойдясь с Google, использует собственную технологию поиска, а вот система контекстной рекламы на страницах проектов группы - от «Яндекса»
М. Стулов/ Ведомости

В III квартале 2013 г. выручка «Яндекса» выросла на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 10,2 млрд руб., чистая прибыль - на 117% до 5 млрд руб., следует из отчетности компании. Без учета выручки от дочерней компании «Яндекс.Деньги» рост выручки составил 43%. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 28% до 4,4 млрд руб. По итогам квартала объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги составил 31,8 млрд руб. ($982,2 млн). Рост чистой прибыли на 117% связан прежде всего с продажей 75% платежной системы "Яндекс.Деньги" Сбербанку, говорится в сообщении "Яндекса".

Аналитики восьми инвесткомпаний и банков, опрошенные «Интерфаксом», прогнозировали, что выручка «Яндекса» вырастет на 36% до 9,9 млрд руб., скорректированная EBITDA - на 29% до 4,4 млрд руб., чистая прибыль - на 32% до 3 млрд руб.

Компания довольна сотрудничеством со своим конкурентом - Mail.ru Group, следует из сообщения «Яндекса». Летом этого года Mail.ru Group не стала продлевать свой контракт с Google. А это значит, что она отказалась не только от использования поисковых технологий американской компании, но и от ее системы контекстной рекламы. В качестве поиска Mail.ru Group теперь использует собственную технологию, а вот система контекстной рекламы на страницах проектов группы - от «Яндекса».

«Мы очень довольны первыми результатами сотрудничества с Mail.ru: темпы роста доходов от показов рекламы на сайтах наших партнеров выросли по сравнению с 2012 г. на 82%», - цитируются в сообщении слова гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа.

Выручка «Яндекса» от продаж контекстной рекламы в III квартале 2013 г. увеличилась на 43% до 9,35 млрд руб. Контекстная реклама принесла 92% всей выручки компании. 69% всей выручки принесла реклама на собственных проектах «Яндекса». Выручка от медийной рекламы выросла за отчетный период на 35% до 0,78 млрд руб.

Выручка от комиссий за онлайн-платежи упала на 95% до 7 млн руб. и составила всего 0,1% от всей выручки компании. Это связано с завершением сделки по продаже 75% платежной системы «Яндекс.Деньги» Сбербанку, следует из сообщения «Яндекса».

«Яндекс» прогнозирует, что по итогам 2013 г. его выручка увеличится на 34-38% по сравнению с 2012 г.

В рамках ранее объявленной программы выкупа акций на 22 октября 2013 г. компания купила 6,6 млн акций из максимально возможных 12 млн.