Twitter повысил ценовой коридор размещения акций на 25% до $23-25


Сервис микроблогов Twitter резко повысил ценовой коридор размещения акций - на 25% - в ответ на значительный спрос со стороны инвесторов, пишет Financial Times. Теперь акции соцсети будут предложены по цене $23-25 за ценную бумагу (предыдущая цена - $17-20). Таким образом, при этом ценовом диапазоне оценка компании выросла до $17,4 млрд по сравнению с предыдущей оценкой в $10,9 млрд.

Это будет крупнейшее технологическое IPO с момента размещения акций Facebook в прошлом году.

Продажа бумаг по верхней границе ценового диапазона позволит сервису микроблогов привлечь до $2 млрд - больше, чем Google при размещении. Компания продает до 80,5 млн акций - около 13% компании. Google во время IPO привлек $1,9 млрд, а сам поисковик оценивался в $23 млрд. В отличие от Twitter Google был прибыльным в течение пяти лет до момента размещения, а доход компании составлял почти $1 млрд ежегодно.

Источник FT, знакомый с процессом IPO, отметил, что спрос на акции Twitter превысил предложение и банкиры прекратили прием заявок в понедельник - на день раньше, чем планировалось. Twitter установит цену на свои акции в среду, а в четверг компания планирует начать торги на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).

В Twitter также сообщили, что получили письмо от IBM с предупреждением, что сервис микроблогов нарушает патенты компании. Патентный спор между компаниями может привести судебному разбирательству или согласию Twitter заплатить IBM. В IBM утверждают, что Twitter нарушил патенты на эффективный поиск адресов веб-сайтов и интерактивной рекламы. Twitter, в свою очередь, считает, что у компании вполне заслуженные возражения по поводу выдвинутых обвинений.

В конце сентября у Twitter было 200 млн активных пользователей, которые ежедневно публикуют более 500 млн коротких сообщений. Аналитики eMarketer ожидают, что годовая выручка сервиса составит $583 млн против $288 млн годом ранее. Основной статьей доходов Twitter является реклама - компании платят сервису за раскрутку отдельных сообщений. До прибыли Twitter пока далеко: в проспекте сказано, что в III квартале компания даже увеличила чистый убыток с $21,6 млн годом ранее до $64,6 млн из-за роста расходов на НИОКР и на продвижение рекламной площадки.