"Билайн" назвал причину падения сети в столичном регионе

До 1,5 млн абонентов компании оказались без связи на севере Москвы и в Подмосковье - между Ярославским и Новорижским шоссе; это результат сбоя в работе ПО, выявленный при модернизации сети
С.Портер/ Ведомости

На севере и северо-западе Москвы и в Подмосковье - между Ярославским и Новорижским шоссе - без связи могли остаться до 1,5 млн абонентов "Билайна". Об этом в эфире радиостанции Москва FM сообщил представитель Роскомнадзора. В ведомстве проблемы со связью объяснили аварией. Позже Роскомнадзор уточнил, что сбой затронул порядка 100 000 абонентов, а 1,6 млн - это емкость коммутатора, на котором произошел сбой.

На странице "Вымпелкома" в FB говорится, что в ночь на 15 ноября специалисты Ericsson и «Билайна» проводили плановые работы по модернизации сети. В ходе работ была обнаружена некорректная работа программного обеспечения, из-за которой возможны перебои со связью. Сотрудники "Билайна" и Ericsson ведут работы "по ликвидации инцидента". В компании приносят извинения за неудобства и обещают наладить связь в ближайшее время. Компания предупреждает, что проблемы с доступом к сервисам голосовой связи и sms могут испытывать абоненты, которые находятся на севере, северо-востоке и северо-западе Москвы и Московской области. Представитель Ericsson не смог прокомментировать ситуацию.

"Для удобства абонентов" «Билайн» попросил Роскомнадзор включить межсетевой роуминг для своих абонентов в сетях компаний "Мегафон" и МТС. Эту возможность абоненты могут использовать, настроив вручную поиск и выбрав сеть МТС или "Мегафона". "Стоимость всех сервисов при этом останется такой же, как в сети «Билайн»", - заверяют в компании.

Это не первый сбой сети "Билайна" в Москве за последнее время: по сообщениям СМИ, менее масштабные сбои были 9 и 11 ноября. Сотовый оператор извинился за неудобства перед абонентами предоставлением бесплатных sms.