«Евросеть» стала крупнейшим поставщиком аксессуаров для портативной электроники

В I квартале 2014 года принадлежащий ей бренд Gerffins занял 10% этого сегмента
Максим Стулов/ Ведомости

На конец марта Gerffins контролировал 11% российского рынка аксессуаров для телефонов: карт памяти, зарядных устройств, аккумуляторов и пр., следует из отчета «Евросети». По итогам всего I квартала 2014 г. его доля - 10%. Наибольшую долю (28%) Gerffins занял в натуральном выражении на рынке аккумуляторов, на него пришлось 20% продаж кабелей для синхронизации с ПК, 16% защитной пленки для экранов и т. д. «Евросеть» начала активно продвигать Gerffins в 2012 г. - уже в августе 2013 г. на него пришлось 8% продаж аксессуаров в России в штуках, а в декабре - 9%, рассказывает представитель «Евросети» Ульяна Смольская.

Оценки «Евросети» совпадают с данными компании Gfk, отметил источник, близкий к одному из ее клиентов. Получается, что в натуральном выражении Gerffins по продажам аксессуаров в I квартале 2014 г. занял 1-е место в России, на 2-м - Interstep (7,1%), на 3-м - Samsung (3,6%), говорит этот человек. Брендированные аксессуары «Евросети», по данным Gfk, в натуральном выражении заняли в I квартале 2014 г. чуть менее 3% рынка, утверждает другой человек, знакомый с материалами Gfk. «Евросеть» производит аксессуары под двумя брендами - Gerffins и Euroset, объясняет Смольская. Одноименные аксессуары действительно занимают около 3%, тогда как продажи Gerffins, которые считаются отдельно, составляют 10% рынка, настаивает она.

Данные Gfk по Interstep и Samsung, которые приводят оба источника «Ведомостей», при этом совпадают. Представитель Gfk отказался от комментариев.

С тем, что в конце I квартала 2014 г. Gerffins стал первым на российском рынке аксессуаров, заняв более 10%, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Это связано с тем, что ритейлер продвигает аксессуары под этой маркой в своих салонах в приоритетном порядке, отмечает он. Аксессуары покупают вместе с телефонами, а «Евросеть» продает около 32% аппаратов в России - поэтому неудивительно, что доля Gerffins на рынке высока, отмечает Муртазин. По его словам, аксессуары - наиболее маржинальная статья продаж в салонах связи: например, наценка на карты памяти может достигать 200%.

Исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин оценивает долю Gerffins в ее собственных продажах в 41%.

МТС также продает аксессуары под собственным брендом, рассказывает ее представитель Дмитрий Солодовников. В I квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. количество аксессуаров под брендом МТС, проданных в собственной рознице, выросло в штуках на 33%, в деньгах - более чем в два раза, отмечает он.

Связаться с представителем Interstep «Ведомостям» не удалось. Представитель Samsung не ответил за запрос «Ведомостей».