Финансовый онлайн-супермаркет Moneymatika нашел $1 млн

Венчурный фонд InVenture Partners инвестировал $1 млн в «финансовый онлайн-супермаркет» Moneymatika

Поскольку Moneymatika развивает этот сервис не ради сиюминутной выручки, нельзя говорить, что в будущем он не будет востребован из-за нестабильной ситуации, согласен руководитель блока «Электронный бизнес» Альфа-банка Владимир Урбанский. За неделю рынок банковских услуг поменялся до неузнаваемости, но потребность в финансовых инструментах у людей не исчезает, просто меняется ее направленность. Кредитование сейчас, безусловно, не будет пользоваться спросом, основной фокус банки направят на депозиты и привлечение средств и здесь Moneymatika вполне сможет найти свою нишу, считает Урбанский.

Онлайн-сервис Moneymatika, который агрегирует предложения банков, страховых компаний и операторов сотовой связи, сообщил, что привлек $1 млн от венчурного фонда InVenture Partners и частных инвесторов. Суть Moneymatika - дать пользователю возможность сравнить между собой услуги одной категории, не выходя с портала; в частности, там размещены различные калькуляторы стоимости и детальные описания продуктов. Для пользователя услуги Moneymatika бесплатны, сервис зарабатывает на комиссии, которую платят банки и страховые компании за привлечение новых клиентов, поясняет сооснователь компании Тимур Джуманиязов.

Всего за время существования сервиса (с 2008 г.) ему удалось привлечь около $2 млн инвестиций. С начала 2014 г. месячная выручка Moneymatika выросла более чем на 600%, говорит Джуманиязов. Сейчас сервис ежегодно генерирует новые заказы более чем на 50 млн руб. для страховых компаний и на 120 млн руб. - для банков. В 2015 г. Moneymatika надеется повысить месячную выручку минимум в 5 раз, а особое внимание планирует уделить банковским депозитам: банки будут особенно заинтересованы продвигать именно эти продукты, уверена компания.

В России роль финансовых супермаркетов частично выполняют портал Banki.ru, SravniKupi.ru (только страховые продукты) и Sravni.ru (предлагает и банковские, и страховые услуги). Moneymatika единственная помогает сравнивать цены по всем основным направлениям сразу, утверждает Джуманиязов.

В связи с непростой экономической ситуацией банки и страховые компании оптимизируют каналы привлечения клиентов, а Moneymatika является одним из самых эффективных каналов, так как дает возможность платить за «готового» клиента, который уже изучил конкретную услугу и сравнил ее с альтернативными предложениями, говорит сооснователь и управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян. Сервис построен по принципу самообслуживания, что минимизирует для финансовых институтов такую существенную статью расходов, как содержание менеджеров по продажам, обращает он внимание. Несмотря на кризис, люди все равно продолжат пользоваться банковскими и страховыми услугами, пусть и меньше, чем до сих пор, уверен Азатян. А вот к выбору и оценке услуг люди теперь станут подходить гораздо внимательнее, не сомневается он. По словам Азатяна, InVenture Partners оценивает проект в долгосрочной перспективе и видит в нем огромный потенциал.