Статья опубликована в № 3830 от 14.05.2015 под заголовком: «Вымпелком» сработал в ноль

Выручка «Вымпелкома» не падает уже второй квартал подряд

Однако даже нулевой рост для него – уже улучшение показателей
Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин справился с падением выручки
М. СТУЛОВ / Ведомости

«Вымпелком» в I квартале 2015 г. заработал 66,3 млрд руб. выручки – практически столько же, сколько год назад, следует из опубликованной вчера квартальной отчетности оператора. Показатель EBITDA при этом сократился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 26,1 млрд руб., а рентабельность по EBITDA, соответственно, снизилась на 0,7 п. п. год к году – до 39,4%.

Выручка российского «Вымпелкома» не снижается уже второй квартал подряд. По итогам IV квартала 2014 г. она выросла на 5%, тогда как до того несколько кварталов подряд она падала.

Доходы от мобильной передачи данных «Вымпелкома» выросли год к году на 18%. Кварталом ранее рост был выше – 20%, но у единственного отчитавшегося за I квартал конкурента «Вымпелкома» по сотовой «большой тройке» – «Мегафона» – рост доходов от мобильного интернета год к году составил лишь 10,4%. Понятно, что здесь, с одной стороны, играет роль эффект низкой базы у «Вымпелкома», а с другой – дополнительные доходы от Олимпиады, которые «Мегафон» получил в I квартале 2014 г., что серьезно отразилось в последнем квартале на росте показателей «Мегафона», говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Но в любом случае это хороший показатель для оператора, резюмирует он. Передача данных – пока еще ключевой момент в выручке операторов, хотя из-за пакетных тарифов доходы от голоса и мобильного интернета все сложнее разделять, замечает Белов.

Пострадал от курсов

Выручка Vimpelcom Ltd. в I квартале 2015 г. сократилась на 30% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года – до $3,52 млрд, следует из квартальной отчетности компании. EBITDA снизилась на 33% до $1,4 млрд. Рентабельность по EBITDA составила 39,7% против 41,6% в январе – марте 2014 г. Чистая прибыль компании выросла почти в 5 раз – до $184 млн с $38 млн в I квартале прошлого года. Снижение консолидированных доходов связано главным образом с валютными корректировками и в целом соответствует ожиданиям компании, заявил в сообщении гендиректор Vimpelcom Ltd. Жан-Ив Шарлье. По его словам, органическое (без учета курсов валют) снижение выручки составило 2%, показателя EBITDA – 6%.

Общая выручка «Вымпелкома» от мобильных услуг сократилась на 0,5% год к году – до 52,1 млрд руб. Компания объясняет это снижением выручки от голосовой связи, которое в первую очередь было связано с переходом абонентов на пакетные тарифные планы. Средний месячный счет абонента (ARPU) «Вымпелкома» снизился на 2% год к году – с 310 до 305 руб. Причиной этого, кроме перехода пользователей на пакетные тарифы, стали и другие факторы. Так, показатель ARPU считается по всем sim-картам, которых на одного пользователя может приходиться несколько, из-за чего ARPU размывается, объясняет представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Она также объясняет уменьшение ARPU снижением цен на мобильный интернет, а также уменьшением доли мигрантских тарифных планов. У абонентов специальных тарифных планов для мигрантов с дешевыми звонками в их родные страны ARPU был исторически больше среднего по оператору, но они были менее доходны из-за высоких затрат на интерконнект (приземление трафика на сети оператора-партнера). Стимулировать рост ARPU «Вымпелком» планирует за счет перехода абонентов на более «объемные» пакеты из-за роста потребления ими услуг (в первую очередь мобильного интернета), а также за счет роста проникновения дополнительных сервисов (например, финансовых услуг), добавила Айбашева.

Инвестиции «Вымпелкома» в I квартале 2015 г. сократились по сравнению с показателем годовой давности на 53% до 5,4 млрд руб. Соответственно, на 9 п. п. год к году сократилось и отношение капитальных затрат к выручке – с 17 до 8%. На таком же уровне этот показатель был у «Вымпелкома» в 2009 г., когда оператор во время кризиса сэкономил на инвестициях в строительство и дал конкурентам возможность захватить лидерство на рынке мобильной передачи данных. У «Мегафона» этот показатель в I квартале был выше, чем у «Вымпелкома», однако год к году он тоже снизился – на 0,3 п. п. до 10,9%.

Это показатель только одного квартала, а не года – из-за очень дорогого доллара «Вымпелком» решил перераспределить инвестиции и немного попридержать их, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. В этом нет ничего критичного, уже во II квартале капзатраты должны вырасти, уверен он.

В целом говорить о том, что «Вымпелком» полностью развернулся в сторону роста и разобрался со всеми своими проблемами, все еще рано, считает Белов, но уже второй квартал подряд видно улучшение, оператор движется в правильном направлении. Нулевой рост для «Вымпелкома» – это положительный результат, соглашается Либин. Если для остальных операторов «тройки» нулевой показатель означает замедление, то для «Вымпелкома» это улучшение показателей, замечает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать