«Вымпелком» снизил цены на смартфоны Samsung в своих салонах

Снижение коснулось 13 моделей и составило 6–20%: оно поможет привлечь клиентов, повысить их лояльность и стимулировать спрос
«Вымпелком» снизил цены на большую часть моделей смартфонов Samsung в своей розничной сети/ Е. Разумный/ Ведомости

«Вымпелком» снизил цены на большую часть моделей смартфонов Samsung в своей розничной сети, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. Снижение коснулось 13 моделей и составило 6-20%. Среди уцененных моделей как недорогие аппараты стоимостью 3990 руб. (с -20% к цене до 20 мая), так и флагманы Samsung - Galaxy S6 и S6 edge. На S6 с 32 Гб памяти цена снизилась на 9,1%, до 49 990 руб., на S6 DS с 64 Гб - на 12,1%, до 43 990 руб. «Вымпелком» снижает цены на самые популярные модели Samsung вне зависимости от их возраста (под уценку попали, например, прошлогодний флагман Galaxy S5 и его предшественник S4), отмечает Айбашева. Она говорит, что цель этого снижения цен - привлечение клиентов в салоны «Вымпелкома», повышение их лояльности и стимулирование спроса на смартфоны. С укреплением рубля это никак не связано, утверждает Айбашева.

Представитель Samsung отказался от комментариев.

Снижение цен на смартфоны Samsung связано с тем, что доля этого бренда в натуральном выражении в продажах розницы «Вымпелкома» с января по апрель 2015 г. месяц с месяцем этого года снизилась в 1,5 раза, рассказывает источник, близкий к «Вымпелкому». Продажи Samsung Galaxy S6 S6 edge также идут не так хорошо, как хотелось бы оператору, уверяет этот человек. Какую долю смартфоны Samsung занимали в продажах «Вымпелкома» в начале 2015 г. и как она изменилась в апреле, он не говорит.

Айбашева это не комментирует.

Старт продаж Galaxy S6 и S6 edge в апреле 2015 г. был гораздо хуже, чем их предшественника Galaxy S5 годом ранее, рассказывали «Ведомостям» сотрудники нескольких торговых сетей. По их словам, в первые дни пользователи в России купили в 2–7 раз меньше новых флагманских смартфонов Samsung. Розничная сеть МТС за первые четыре дня продаж продала на 52% меньше Galaxy S6 и S6 edge, чем предыдущей модели, говорил ее представитель Дмитрий Солодовников. Samsung объяснял это дефицитом Galaxy S6 и S6 edge, связанным с высокими мировыми продажами. Однако, по данным «Связного», за первый месяц продаж в России было продано около 12 000 Samsung Galaxy S6 и S6 edge - столько же, сколько и S5 в 2014 г.

C момента начала предзаказа на Samsung Galaxy S6 и S6 edge в России в марте 2014 г. их цена снижалась дважды, и к моменту старта продаж несколько розничных сетей уменьшили ее примерно на 9-10%.

В феврале-апреле 2015 г. доля Samsung на российском рынке смартфонов снизилась в натуральном выражении на 4%: из-за колебаний курса рубля компания подняла цены на бюджетные модели, признает близкий к ней источник. Но при этом выручка по этому направлению выросла на 3% - в основном за счет появления на рынке Galaxy S6 и S6 edge, утверждает он.

В I квартале 2015 г. Samsung занял 22% российского рынка смартфонов в штуках (+2 п. п. к I кварталу 2015 г.). Доля Samsung в деньгах за первые три месяца 2015 г. составила 25%, столько же, сколько годом ранее. По словам представителя «М.Видео» Антона Пантелеева, с января по март 2015 г. доля Samsung на российском рынке смартфонов в штуках практически не изменилась (снижение в пределах 0,2%), но в деньгах выросла на 5 п. п., до 28%. В штуках заметно выросла Lenovo - c 6,5 до 10%, добавляет он. Доли таких B-брендов, как Alcatel и Fly, за I квартал 2015 г. в сумме снизилась на 7 п. п., добавляет Пантелеев. Покупатели переключают свое внимание на известные бренды, которым они доверяют с точки зрения качества, считает он.

В рознице МТС Samsung по-прежнему занимает лидирующие позиции, говорит Солодовников. После того как в апреле 2015 г. оператор снизил цены на все смартфоны на 30%, продажи Samsung, как и других брендов, растут, отмечает он.