Casio решила создать умные часы, а не гаджет

Компания должна выпустить новинку в 2016 году, она сделает ставку на свой опыт в часовом бизнесе
Компания идет на такой шаг на фоне смены поколений в своем руководстве/ Steve Marcus/ Reuters

Японский производитель часов Casio Computer собирается выйти на высококонкурентный рынок умных часов. Компания, представившая свои первые цифровые наручные часы более 40 лет назад, надеется, что ее опыт в отрасли поможет ее продукту конкурировать с технологичными Apple Watch.

Компания идет на такой шаг на фоне смены поколений в своем руководстве. На прошлой неделе гендиректор Casio Казуо Касио, один из четырех братьев, основавших компанию, передал должность президента своему сыну Казухиро. Таким образом, после 27 лет во главе компании он готовится передать власть сыну.

Casio планирует выпустить умные часы на рынках Японии и США к концу марта, рассказал Казухиро Касио в интервью WSJ. Цена будет доступной – около 50 000 иен ($400). Но Касио добавил, что окончательное решение еще не принято. Для сравнения: цены на Apple Watch в США начинаются от $349. В плане дизайна и функциональности часы будут рассчитаны прежде всего на мужчин, которые ведут активный образ жизни и занимаются спортом, сказал Касио. Цель компании – как можно скорее увеличить продажи умных часов до 10 млрд иен ($80 млн), заявил он.

Casio намерена создать продукт, который будет умными часами, а не гаджет, который помимо прочего показывает время. В отличие от Apple, чьи устройства неоднократно становились хитами, у экспериментов Casio с часами, имевшими передовые технологии, был переменный успех. Так, Casio выпускала часы со встроенными измерителем сердцебиения, калькулятором, словарем английского языка, пультом для телевизора, а также для обмена сообщениями и с другими функциями. «Иногда мы просто представляли продукты с интересными особенностями, а затем прекращали их выпускать из-за низких продаж, – сказал Касио. – Теперь мы попытаемся вывести наши умные часы на уровень часового совершенства. Это будет устройство, которое нелегко сломать, легко надевать и удобно носить».

По итогам прошлого финансового года продажи часов Casio достигли рекордных 153 млрд иен ($1,2 млрд). На долю часов приходится примерно половина выручки компании, которая также продает калькуляторы, камеры и другую электронику. Значительного успеха в часовом бизнесе Casio добилась в 1974 г., когда вышли ее первые цифровые наручные часы Casiotron. Но продажи компании были скромными до тех пор, пока в конце 1990-х гг. не стали хитом ее часы из серии G-Shock. С 2004 г. Casio сосредоточилась на аналоговых часах с ограниченным функционалом.

«Не думаю, что мы мгновенно достигнем успеха с умными часами, но мы хотим развивать это направление в долгосрочной перспективе», – отметил Касио.

По прогнозам IHS, рынок умных часов увеличится с 3,6 млн отгруженных устройств в 2014 г. до 101 млн в 2020 г. При этом IHS прогнозирует, что доля Apple Watch на рынке в этом году составит 56%, но к 2020 г. сократится до 38%, поскольку на рынок выйдут новые игроки, чьи умные часы будут работать на операционной системе Android.

Перевел Алексей Невельский