«Вымпелком» стал лидером по количеству абонентов в Москве

Он обошел по итогам II квартала 2015 года многолетнего лидера рынка – МТС

«Вымпелком» по итогам II квартала 2015 г. стал лидером по количеству абонентов в Москве, передала «Ведомостям» директор компании по маркетингу Московского региона Ирина Лебедева. По собственным данным оператора, на конец июня у «Вымпелкома» в Москве было 13,8 млн пользователей, данные остальных операторов Лебедева не раскрывает. Представитель МТС Дмитрий Солодовников признает, что МТС уступил первое место в столице «Вымпелкому», но речь идет о незначительном разрыве, говорит он - 0,5%. То есть у оператора примерно 13,7 млн столичных абонентов. «Мегафон» на этой неделе сообщил о 12,6 млн абонентов в Москве.

Представитель исследовательской компании AC&M, которая, как правило, готовит отчеты о числе абонентов, отказалась комментировать эти данные, сославшись на то, что отчет по II кварталу 2015 г. пока не готов.

По итогам I квартала 2015 г. самая большая абонентская база в Москве была у МТС. Оператор занимал 35% рынка Москвы против 34% у «Вымпелкома». На конец марта всего на московском рынке обслуживалось 39,06 млн абонентов.

«Вымпелком» уже не первый раз обходит МТС по числу московских абонентов. Во II квартале прошлого года оператор также оказался на первом месте, оторвавшись от конкурента на 0,3% (данные AC&M Consulting), но уже в следующем квартале МТС удалось вернуться на прежние позиции. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева рассказывает, что оператор постоянно старается улучшать отношения с абонентами и эти старания приносят свои плоды. По данным проведенного компанией Magram MR исследования, последние пять кварталов показатель удовлетворенности абонентов «Вымпелкома» его услугами в Москве неуклонно растет и составляет на конец II квартала 2015 г. 20,2%, в то время как у «Мегафона» этот показатель – 23,4%, а у МТС – 8%. Свою роль сыграли пакетные тарифы: за последний год их доля в абонентской базе «Вымпелкома» в Москве выросла в 1,5 раза и теперь составляет больше 30%, говорит Айбашева.

У МТС не стоит цели быть лидером в Москве по количеству абонентов, говорит представитель этого оператора Дмитрий Солодовников. Высокие подключения – не всегда залог эффективного бизнеса, обращает внимание Солодовников: если высокий уровень подключений сопровождается высоким уровнем оттока, это означает, что компания тратит деньги на привлечение абонентов, которые менее чем через три месяца отказываются от ее услуг, по сути – компания сжигает собственные деньги. Отток МТС в московском регионе за последние четыре квартала – самый низкий на рынке и почти в два раза меньше, чем у «Вымпелкома», рассказывает Солодовников. Показатель оттока у «Вымпелкома» в Москве снижается, парирует Айбашева: по итогам квартала - самый низкий за последние 5 лет, говорит она.

По словам Солодовникова, МТС стремится подключать меньшее количество абонентов, не нести дополнительных расходов на комиссию ритейлерам, но при этом получать более лояльных и «разговорчивых» абонентов. Низкий отток при высоком MOU (ежемесячный трафик абонента) гарантирует успех бизнеса и лидерство на рынке, говорит Солодовников. МТС стал единственным оператором «большой тройки» в России, показавшим ощутимый рост доходов от мобильного бизнеса, говорит Солодовников: выручка компании выросла на 2,8% по итогам II квартала 2015 г., в то время как у «Вымпелкома» этот показатель составил 0,1%, а у «Мегафона» – 0,6%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать