Netflix начинает работать в Японии

Другие американские видеосервисы на этом рынке пока не преуспели
Netflix полагает, что число ее подписчиков в Японии будет последовательно расти/ AP

После долгой подготовки Netflix начинает работать в Азии, на этой неделе сервис будет доступен в Японии. Возможно, это встряхнет телевизионную индустрию в этой стране.

«Невозможно быть глобальной компанией, если ты не работаешь в Японии», – заявил недавно глава местного представительства Netflix Грег Петерс.

Онлайн-видеосервисы, такие как Netflix и Amazon, уводят зрителей от традиционных эфирных и кабельных каналов: пользователей привлекает как более дешевая подписка, так и оригинальный контент, к примеру сериал «Карточный домик».

Netflix уже работает более чем в 50 странах по всему миру, среди 65 млн его активных пользователей 23 млн проживают за пределами США. Два года назад компания заявила, что до конца 2016 г. намерена выйти на все значимые рынки в мире, включая Китай и Индию. Из-за этого убытки компании от бизнеса за пределами США на короткий период вырастут, предупредила Netflix.

Япония – наиболее подготовленный рынок в Азии для выхода Netflix, говорит Петерс: в стране хорошая инфраструктура интернет-доступа, как проводная, так и для мобильных устройств.

Выходя на рынки за пределами США, Netflix заранее договаривается с национальными производителями контента об использовании его в локальной версии своего сервиса. Обычно на старте на долю местных шоу и сериалов приходится 10–20% контента локальной версии Netflix. Но для японской версии эта доля выше – около 50%. Netflix уже заключила партнерство с телекомпанией Fuji Television Network и агентством Yoshimoto Kogyo для производства оригинального контента на японском языке. Также сервис договорился с SoftBank, чтобы японцы могли платить за подписку на Netflix через платежную систему этой телекоммуникационной группы. Месяц подписки на этот сервис в Японии обойдется в 1450 иен, или $5,4, тогда как в США он стоит $8,99.

Netflix полагает, что число ее подписчиков в Японии будет последовательно расти. Главный конкурент Netflix, сервис Hulu, начал работать в Японии в 2011 г., но не мог наладить бизнес и продал это подразделение местной телекомпании Nippon Television Network. «Незаметно, чтобы в Японии рос интерес к тому, чтобы платить за телеконтент», – заявил Горо Оба, медиаэксперт Университета Буккио.

В Японии очень популярны бесплатные эфирные каналы, которые зарабатывают на рекламе. Сами японцы до сих пор предпочитают покупать или брать в аренду DVD-диски, нежели покупать сериалы или фильмы онлайн. По оценке Media Partners Asia, на платные телеканалы в Японии подписано меньше 30% домохозяйств, хотя в США этот показатель превышает 80%.

Тем не менее некоторые медиаэксперты говорят, что выход Netflix может стать хорошим толчком для развития японской ТV-индустрии, которая страдает от снижения рейтингов. Кроме того, партнерство с этим сервисом может вывести японские сериалы на глобальный рынок.

FT, 1.09.2015, Ксения Болецкая