Технологии
Бесплатный
Екатерина Брызгалова

«Газпром-медиа» интересуется покупкой газеты «Спорт-экспресс»

Принципиальных договоренностей о сделке пока нет, и «не факт, что она состоится», отмечают источники

«Газпром-медиа холдинг» ведет переговоры о покупке издания «Спорт-экспресс», об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близкие к «Спорт-экспрессу». Источник, близкий к "Газпром-медиа", подтвердил информацию о переговорах. Впрочем, собеседники «Ведомостей» уточняют, что принципиальных договоренностей о заключении сделки нет и «не факт, что она состоится».

Газета «Спорт-экспресс» была создана в 1997 г. группой журналистов, которые ушли из газеты «Советский спорт». На протяжении долгого времени газета была прибыльной, но в 2012 г. стало очевидным, что у «Спорт-экспресса» есть серьезные финансовые проблемы. До этого бывший директор и совладелец компании Иван Рубин поддерживал ее из собственных средств. В 2013 г. контроль над газетой перешел к Эдуарду Райкину, топ-менеджеру «Первого канала» в Санкт-Петербурге и партнеру «Роснано». Источник, близкий к «Спорт-экспрессу», говорил «Ведомостям», что Райкин при подписании сделки взял на себя обязательство развивать газету и выплатить ее долги. Сумму сделки он оценивает в $10 млн. Сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакса», ЗАО «Спорт-экспресс» владеют французское "Издательство Ф. Амори" (70% акций), ООО «Редакция газеты «Спорт-экспресс» (20%) и ООО «Общество журналистов «Спорт-экспресс» (10%). По данным TNS, в период с марта по июль 2015 г. аудитория газеты в России составляла 410 800 человек.

Но в начале 2015 г. издательство вновь столкнулось с финансовыми трудностями. В 2013 г. выручка «Спорт-экспресса» составила 358,7 млн руб., что на 18,6% больше, чем годом ранее (данные «СПАРК-Интерфакса»). Чистая прибыль за этот год составила 181,7 млн руб. вместо убытка в 81,6 млн руб. в 2012 г. Но прибыльна компания только за счет «прочих доходов», возможно, это инвестиции акционера. Операционно «Спорт-экспресс» все так же убыточен – минус 63,7 млн руб. (в 2012 г. – минус 70,7 млн руб.). В 2014 г. выручка компании составила 409,89 млн руб., чистый убыток — 81,3 млн руб.

В начале года журналисты «Спорт-экспресса» сообщили, что им задерживали заработную плату или выплачивали ее в неполном объеме. Часть редакционного состава была сокращена. Бывший главный редактор Дмитрий Кузнецов рассказывал «Ведомостям», что в начале года были уволены около 100 журналистов из 300, работавших на издание. Другой источник в редакции утверждает, что сокращения были менее масштабными. В компании вынуждены были сокращать издержки из-за падения доходов от рекламы и роста цен на бумагу. Впоследствии Кузнецов был отстранен от работы, временно исполняющим обязанности главного редактора назначен Максим Максимов. Журналисты, чтобы защитить свои права, создали профсоюз и потребовали смены собственника.

По словам источника, близкого к изданию «Спорт-экспресс», проблемы с выплатами заработной платы у издательства есть и сейчас. «Ряд журналистов получают заработную плату с задержками, сейчас производятся выплаты за август», - говорит он. Доходы от продажи рекламы в печатных СМИ падают на протяжении нескольких лет. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламодатели потратили на продвижение в прессе 33 млрд руб. Это на 11% меньше, чем в 2013 г. В первом полугодии 2015 г. объем рекламы в печатных СМИ сократился на 33% до 11,4 млрд руб.

«Газпром-медиа» в ноябре планирует запустить новый спортивный канал «Матч ТВ». Генеральным продюсером спортивного канала была назначена Тина Канделаки, телеведущая, продюсер и IT-технолог. За создание программного наполнения, разработку сетки вещания «Матч ТВ» отвечать будет именно она. По словам источника, близкого к «Спорт-экспрессу», холдинг «Газпром-медиа» рассматривает возможность развивать телеканал и газету вместе. В медиахолдинге эту информацию не подтвердили и не опровергли.

Представитель Эдуарда Райкина и представитель «Газпром-медиа» отказались от комментариев.