Apple Music стал вторым в мире сервисом по числу платных подписок

По этому показателю новый сервис от Apple уступает только Spotify
Apple удалось убедить пользователей платить за доступ к музыке на ее устройствах/ М. Стулов/ Ведомости

Число пользователей стримингового сервиса Apple Music достигло 15 млн, из которых 6,5 млн человек уже перешли на платную подписку, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на главу корпорации Apple Тима Кука. Остальные 8,5 млн человек пока подписаны только на бесплатную версию проекта, сказал он на глобальной технологической конференции The Wall Street Journal.

По данным Business Insider, Apple Music стал вторым стриминговым сервисом в мире по количеству платных пользователей. На первом месте Spotify, у которого более 20 млн платных подписчиков, на третьем – Deezer (6,3 млн), затем Pandora (3,9 млн), Rhapsody (3 млн) и Tidal (1 млн). У Spotify при этом еще 75 млн бесплатных пользователей.

Apple запустила музыкальный стриминговый сервис в конце июня. Сервис встроен в новую операционную систему iOS для iPhone и iPad. Ранее в Apple уточняли, что в каталоге сервиса более 30 млн музыкальных композиций. Сервис позволяет прослушивать музыку из библиотеки iTunes.

Первые три месяца после подключения пользователь может слушать музыку через сервис Apple бесплатно. При этом у большинства стриминговых сервисов тестовый период не превышает одного месяца.

После окончания тестового режима пользователи Apple Music должны ежемесячно выплачивать либо $9,99 за одного пользователя, либо $14,99 за «семейную подписку» (до пяти человек). У тех, кто откажется платить, сервис автоматически отключается. У пользователей, которые подключились к сервису сразу после его запуска, тестовый период закончился в сентябре.

Apple расплатится с музыкантами

Apple согласилась выплатить правообладателям компенсацию за первые три бесплатных месяца пользования сервисом, после того как музыканты, в том числе певица Тейлор Свифт, забросали ее публичными жалобами и протестами. Корпорация пообещала расплатиться с музыкантами из собственных средств.

В августе вице-президент Apple Эдди Кью (отвечает в компании за развитие музыкального сервиса) сообщил, что пробную версию установили 11 млн человек. Из этого можно предположить, что 60% пользователей решили остаться подписчиками сервиса после окончания тестового периода, делает вывод The Wall Street Journal. Кук считает, что пользователи хорошо отреагировали на одну из отличительных частей сервиса, а именно возможность персонального управления плей-листом. «Начало действительно хорошее», – считает глава Apple.

Стриминговые сервисы, вроде Spotify, Pandora, Google Play Music и др., набирают все большую популярность в мире. Еще в начале года они впервые в истории превзошли по доходам традиционные скачивания треков, говорил ранее генеральный директор Warner Music Group Стивен Купер. По данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), в 2014 г. продажи треков и альбомов снизились на 8%, а выручка стриминговых сервисов выросла на 39%. В России, по данным IFPI, в прошлом году продажи цифровой музыки выросли на 9,2% до $36,8 млн. При этом быстрее всего среди цифровых форматов росли именно доходы от платных стриминговых сервисов – на 214% до $5,97 млн. Всего продажи музыки в России в прошлом году составили $72,8 млн (2,8 млрд руб.).

Сервис Apple Music доступен в 100 странах по всему миру, в том числе и в России. Причем в нашей стране подписка на Apple Music обходится дешевле, чем в США. Месячная подписка для одного пользователя стоит 169 руб. (около $3), семейная – 269 руб. (около $4). Эта цена не сильно отличается от стоимости подписок на другие стриминговые сервисы, работающие в России. Базовая подписка на «Яндекс.Музыку» стоит 149 руб. в месяц, на Google Play Music – 189 руб., на Zvooq – 150 руб., на Deezer – 199 руб.

В России количество платных подписок на стриминговые продукты ежегодно растет, так как они предлагают более качественный сервис, чем пиратские, в частности создание своего плей-листа, кэширование и более совершенное звучание, сказал «Ведомостям» руководитель одной из звукозаписывающих студий. По его оценке, в этому году доходы стриминговых сервисов в России могут сравняться с доходами сервисов для скачивания треков.