Падение рынка рекламы замедлилось в III квартале
Интернет остается единственным растущим медиа, ТВ потеряло 19% доходовЗа первые девять месяцев года рекламодатели потратили на продвижение в российских медиа около 209 млрд руб., что на 14% меньше, чем годом ранее, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Падение рынка существенно замедлилось, указывает ассоциация, в отдельно взятом III квартале бюджеты рекламодателей снизились только на 9% (по сравнению с тем же периодом прошлого года).
ТВ, главное национальное медиа, потеряло за три квартала 19% доходов (90,5 млрд руб.). Сильнее всего продолжают падать рекламные доходы печатных СМИ (минус 32% до 16 млрд руб.). А единственным растущим медиа в стране останется интернет (плюс 12% до 64,7–66,6 млрд руб.).
О том, что рынок рекламы в России начал восстанавливаться, в октябре сообщил гендиректор крупнейшего российского селлера Vi Сергей Васильев. Если в январе этого года рекламодатели сократили бюджеты на продвижение в телеэфире на 25% к аналогичному периоду 2014 г., то в августе – уже на 14%, а в октябре – только на 7%, говорил тогда он. Прогноз Vi по рынку телерекламы в России на ноябрь этого года – минус 6% год к году. И это будет очень оптимистичный показатель, «учитывая, что ноябрь – декабрь – самые сытные по рекламе месяцы года», заметил Васильев.
Структура российского рынка рекламы меняется благодаря и тому, что внутри самого сегмента "интернет" растут только расходы на контекстные объявления (+17% до 52,7-54,3 млрд руб. за 9 месяцев этого года). На контекст уже приходится около трети всех рекламных бюджетов в стране. Представитель "Яндекса", крупнейшего игрока на этом рынке, комментируя финансовые результаты компании за III квартал, рассказал, что ее партнеры все чаще отдают под контекстную рекламу те места, где раньше была медийная реклама: как рекламодатели, так и рекламные площадки переключают внимание на контекст.
В целом выручка компании от контекстной рекламы увеличилась в III квартале на 18%: на сайтах «Яндекса» она выросла на 13%, а на сайтах-партнерах – на 35%. Выручка от медийной рекламы сократилась на 1%.