Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 3958 от 12.11.2015 под заголовком: Кошелек с наценкой

Qiwi разрешила терминальным сетям брать комиссию за пополнение электронного кошелька

Это существенная часть транзакций в терминалах

Qiwi разрешила владельцам платежных терминалов, подключенных к ее платежной системе, брать комиссию за пополнение электронных кошельков Visa Qiwi Wallet (VQW), рассказали «Ведомостям» топ-менеджер российской платежной системы и совладелец одной из сетей терминалов Qiwi. По их словам, при пополнении VQW на сумму до 500 руб. владелец терминала может оставить себе до 2% платежа. Комиссия за пополнение кошелька на сумму менее 500 руб. была введена в III квартале 2015 г., подтвердил представитель Qiwi.

Если платеж превышает эту сумму, комиссия может составлять до 1,5%, утверждает топ-менеджер платежной системы. Совладелец сети терминалов говорит о 2,5%. Представитель Qiwi не комментирует комиссию при пополнении VQW на сумму более 500 руб.

Ранее владельцы терминалов неоднократно жаловались на то, что бесплатное пополнение кошелька лишает их части доходов. Они практически ничего не получали за пополнение VQW и при этом лишались комиссий с платежей, которые шли через кошелек, а не напрямую через их терминалы. На пополнение кошелька приходится 30–40% платежей через терминалы, отмечает владелец одной из терминальных сетей.

Введение комиссии служит в числе прочего мерой поддержки агентской сети, объясняет представитель Qiwi. Введение комиссии при пополнении кошелька на небольшую сумму экономически оправданно, ведь у каждой транзакции есть фиксированные издержки и на мелких чеках они более заметны, говорит представитель Qiwi. По его словам, Qiwi провела тестирование, прежде чем вводить комиссию, и пришла к выводу, что комиссия при пополнении кошелька менее 500 руб. не будет иметь существенных отрицательных эффектов с точки зрения лояльности пользователей. В среднем пополнение кошельков происходит на сумму больше 500 руб., объясняет он. По его словам, более чем в 70% случаев пополнение кошельков происходит через терминалы.

Кошелек стал тоньше

На конец III квартала 2015 г. у Qiwi было 16,7 млн активных аккаунтов VQW (на 1% больше, чем годом ранее), следует из отчета Qiwi. За три месяца их количество сократилось на 0,3 млн. Финансовые показатели VQW как отдельного сегмента Qiwi не раскрывает с 2014 г. В IV квартале 2013 г. выручка VQW впервые превысила доход от терминального бизнеса.

В конце октября 2015 г. Qiwi объявила о сокращении количества терминалов в своей сети. За три месяца их количество сократилось примерно на 15%, следует из отчета компании. Сокращение терминального бизнеса происходит по всей России из-за борьбы Центробанка с обналичиванием.

В III квартале 2015 г. показатель EBITDA группы Qiwi впервые в ее истории сократился – снижение год к году составило 12% до 1,34 млрд руб., следует из отчета компании. Снизились и темпы роста выручки – 6% год к году в III квартале по сравнению с 20% кварталом ранее. Результаты компании связаны как с общим макроэкономическим спадом в России, так и с ужесточением правил работы агентов Qiwi – владельцев платежных терминалов, цитировала пресс-служба Qiwi ее гендиректора Сергея Солонина. Qiwi предприняла действия, необходимые для поддержания агентов, и не ожидает дальнейшего существенного сокращения агентской сети, отметил он.

Бескомиссионные способы пополнения, конечно, всегда самые привлекательные для пользователей, отмечает представитель «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова. Если говорить про пополнение офлайн, то кошелек «Яндекс. Денег» можно пополнить без комиссии более чем в 100 000 точек – это терминалы Сбербанка, МКБ и других банков, а также популярные салоны связи, например «Евросеть» и «Связной», говорит она.

WebMoney никак не регулирует комиссию за пополнение своих электронных кошельков и никогда не дотировала платежных агентов, сообщает директор по развитию WebMoney Transfer Петр Дарахвелидзе. По его мнению, в том, что плата за платежную услугу будет возложена на потребителя, нет ничего противоестественного. Раньше оплачивать услуги сбора денег были готовы сами получатели платежей: интернет-магазины, операторы и др., но теперь, когда использование электронных способов оплаты стало более доступным, необходимость стимулировать прием платежей сильно уменьшилась, рассуждает он. Покупатель сам выберет оптимальный по удобству и комиссии способ рассчитаться, отмечает Дарахвелидзе.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать