Статья опубликована в № 3999 от 22.01.2016 под заголовком: Телевизор вынимают из пакета

Интернет-ТВ все чаще подключают отдельно от интернета

Абоненты выбирают провайдеров с более интересными телеканалами и низкими ценами

Около 7% прироста абонентской базы платного ТВ в России пришлось на абонентов интернет-телевидения, которые пользуются широкополосным доступом (ШПД) одного провайдера, а за телевизионный контент платят другому. Это выяснила компания Telecom Daily. Например, когда клиенты небольшого регионального интернет-провайдера смотрят телеканалы, которые транслирует «Ростелеком» через свою приставку, объясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, на такие подключения (так называемые ОТТ, Over-the-Top) в 2014 г. пришелся только 1% чистых подключений платного ТВ. Под операторскими ОТТ-сервисами Telecom Daily подразумевает те, которые позволяют смотреть интернет-телевидение не только на компьютерах и мобильных устройствах, но и на телевизионном экране, с помощью подключаемых к телевизору приставок, уточняет Кусков. Операторы начали выводить такие OTT-сервисы на массовый рынок только в 2015 г., объясняет он.

По данным Telecom Daily, рост абонентской базы платного ТВ замедлился с 7,4% в 2014 г. до 5,3% в 2015 г. Количество абонентов выросло с 37,6 млн до 39,6 млн клиентов, из которых около 170 000–180 000 являются OTT-абонентами. Большую часть из них (около 80%) обслуживали операторы, а остальных – неоператорские сервисы, такие, например, как Moyo TV и Apple TV, утверждает Кусков. По его подсчетам, годом ранее OTT-абонентов было 30 000–40 000.

Доли операторов в OTT-сегменте Telecom Daily не приводит, но выделяет как заметных участников «Ростелеком» и «дочку» «Мегафона» «Нэт бай нэт». Пытаются внедрять ОТТ-сервисы и региональные операторы, добавляет он.

Популярность OTT-сервисов растет вместе с популярностью традиционного интернет-телевидения, замечает Кусков. Если в 2014 г. им пользовалось 10% российских абонентов платного ТВ, то в 2015 г. – уже 14%. В отличие от обычного интернет-телевидения, идущего в пакете с доступом в интернет, ОТТ позволяет абоненту выбирать провайдера – по цене, набору телеканалов, дополнительным возможностям (например, запись передач, библиотеки фильмов и т. п.) или качеству абонентского обслуживания, рассказывает Кусков.

Количество ОТТ-абонентов представители «Ростелекома» и «Нэт бай нэт» не раскрывают. Представитель «Нэт бай нэт», запустившей ОТТ-сервис Wifire TV осенью 2014 г., говорит, что к нему подключено 9% пользователей телевизионных услуг оператора.

По словам представителя «Ростелекома» Валерия Костарева, продажу приставки, позволяющей смотреть телеконтент от «Ростелекома», подключившись к сети любого провайдера, компания начала в ноябре 2015 г. Об итогах говорить рано, но началом продаж «Ростелеком» доволен, уверяет он. Кроме традиционных приставок «Ростелеком» ранее запустил целый ряд решений для цифрового интерактивного телепросмотра: видеопортал, приложения для планшетов и умных телевизоров. Рынок ОТТ в России находится в стадии формирования, «Ростелеком» планирует занять на нем значительную долю, подчеркивает Костарев.

Средний ежемесячный доход с абонента (ARPU) пользователей Wifire TV выше ARPU пользователей других услуг платного телевидения в среднем на 20%, отмечают в пресс-службе «Нэт бай нэт». Пользователи Wifire TV получают возможность смотреть свой ТВ-пакет на пяти устройствах одновременно, в том числе на Smart TV и на мобильных устройствах, использовать разные интерактивные функции и смотреть ТВ от «Нэт бай нэт» на территории России везде, где есть интернет.

У «Вымпелкома» есть приложение «Билайн ТВ» для мобильных устройств, говорит представитель компании Анна Айбашева. По итогам III квартала 2015 г. количество его пользователей составляло 530 000, из которых 80 000 – абоненты других сотовых операторов, отмечает она.

У МТС также есть OTT-сервис MTS TV, который позволяет смотреть ТВ-контент сразу на пяти устройствах, в том числе на домашнем телевизоре и смартфоне (правда, пользоваться им могут только абоненты самой МТС), говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. У него 1,2 млн абонентов, отмечает он. Статистика МГТС в Москве показывает, что доля пользователей OTT-приставок сторонних компаний среди ШПД-пользователей ничтожна, добавляет Солодовников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать