«Мегафон» снижает цены и увеличивает трафик в опциях на голосовых тарифах

Это ответ на замедление роста базы дата-пользователей
«Мегафон» приглашает в интернет/ Е. Разумный/ Ведомости

«Мегафон» изменил в регионах цены и параметры тарифных опций, позволяющих пользователям голосовых тарифов приобретать пакеты интернет-трафика, следует из сообщения оператора. Голосовыми тарифами пользуются около половины абонентов «Мегафона», говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина.

Для большинства опций оператор снизил абонентскую плату либо увеличил предоставляемый трафик. Изменения в разных регионах отличаются, единственным регионом, где изменений не произошло, стали Москва и Московская область, говорит Дорохина. Так, опция «Интернет М» для абонентов из Владимира и Рязани подешевела на 10% c 390 до 350 руб. в месяц, а ее трафик увеличился с 20 до 25 Гб. В 13 регионах Поволжья опция «Интернет XL» (с 30 Гб трафика в месяц) подешевела с 799 до 699 руб. На Сахалине абонентская плата на опции «Интернет S» снижается с 489 до 389 руб., а доступный трафик вырос с 2 до 3 Гб. Размер новых пакетов во многом зависит от профиля потребления в тех или иных филиалах, сообщила Дорохина. По ее словам, изменения коснутся в том числе и тех пользователей, у кого интернет-опции уже подключены.

«Мегафон» хочет стимулировать абонентов активнее пользоваться мобильным интернетом, поэтому увеличивает пакеты трафика и снижает цены, объясняет Дорохина. Средний месячный счет на одного пользователя мобильного интернета (ARPDU) у «Мегафона» в III квартале 2015 г. вырос на 14,6% год к году.

Темпы роста базы пользователей мобильного интернета у «Мегафона» и других операторов «большой тройки» снижаются, замечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. «Мегафон» таким образом пытается увеличить их количество и потребление трафика. До IV квартала 2014 г. абонентская база дата-пользователей «Мегафона» росла двузначными темпами, однако в следующие четыре квартала этот рост не превышал 10%. При этом «Мегафон» лидирует среди операторов по количеству базовых станций и обладает качественным покрытием сети, а значит, может предоставлять абонентам больше трафика, что он и делает, резюмирует Кусков.

Задача оператора не только в том, чтобы увеличить количество интернет-пользователей, но и в том, чтобы стимулировать пользование интернетом у менее активной части таких абонентов, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Именно поэтому акция нацелена на подписчиков непакетных тарифов, считает он. У «Мегафона» на конец 2015 г. было около 31 млн дата-пользователей, однако существенная их часть заходит в интернет лишь время от времени, рассказывает Анкилов. Хотя такие абоненты попадают в базу пользователей мобильного интернета, но на самом деле ARPDU почти не приносят. Для тех абонентов, кто редко выходит в интернет, одним из основных препятствий является высокая стоимость трафика и они готовы пользоваться интернетом больше, если он будет дешевле, считает Анкилов.

В Москве же интернет-активность пользователей и так гораздо выше, чем в остальных регионах, поэтому оператор и не стал менять здесь параметры интернет-опций, предполагает Анкилов. ARPU в Москве выше, чем в других регионах, и оператору нет смысла снижать цены там, где интернет и так приобретают за большие деньги, согласен Кусков.

МТС также планирует сделать тарифы более привлекательными, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Однако изменения коснутся пакетных, а не голосовых тарифов, популярность которых постоянно снижается, уверяет он.

«Вымпелком» не планирует снижать стоимость существующих интернет-опций на голосовых тарифах, но рассматривает возможность вывода новых интернет-опций, сообщила представитель оператора Анна Айбашева. Абоненты, которым нужен дата-трафик, обычно выбирают пакетные тарифы, замечает она.