МТС и «Евросеть» вновь снизили цены на смартфоны

Это новый виток ценовой войны на российском рынке сотового ритейла
Ценовая война между российскими сотовыми ритейлерами усиливается/ А. Гордеев/ Ведомости

«Мегафон» сильно снизил цены (до 50% в зависимости от модели) на несколько десятков моделей смартфонов, продающихся в фирменных салонах, а также в интернет-магазине, говорит его представитель Юлия Дорохина. Кроме того, при покупке большинства таких смартфонов компания возвращает часть стоимости на мобильный счет абонента, добавляет Дорохина.

На прошлой неделе МТС снизила цены почти на 400 моделей смартфонов НТС, LG, Microsoft, Lenovo, Apple и др. на 5–24%, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Также примерно на 10% снизились цены на 20 моделей Samsung (с лета 2015 г. МТС – крупнейший продавец смартфонов этого бренда на российском рынке) – здесь снижение коснулось в основном прошлогодних, но достаточно ходовых моделей с поддержкой LTE, рассказывает представитель МТС.

Солодовников называет это второй волной снижения цен на электронику и аксессуары: первая началась 1 апреля 2016 г. и коснулась 5000 товаров. По его словам, с начала апреля цены были снижены на каждую вторую модель смартфонов, представленных в салонах МТС.

В конце марта 2016 г. цены в своих салонах снизили главные конкуренты розничной сети МТС – «Евросеть» и «Связной». «Евросеть» снизила цены на 200 моделей смартфонов – по словам ее президента Александра Малиса, это «подавляющая доля» всего ассортимента сети. В зависимости от бренда и стоимости аппарата скидки составили от 2 до 50%.

Уценка флагмана

За год цена прошлогоднего флагманского смартфона Samsung Galaxy S6 edge с 32 Гб памяти упала в рублях более чем на 30%. Предзаказы на эту модель в апреле 2015 г. начинались по цене 61 990 руб., затем цена была снижена до 56 990 руб., а к началу розничных продаж – до 54 990 руб. Сейчас он продается в салонах МТС за 42 990 руб.

Чуть позже цены на 300 моделей портативной электроники и аксессуаров снизил «Связной». Представитель ритейлера Мария Заикина назвала это ответом на действия конкурентов и важным инструментом стимулирования спроса.

«По мере поступления заказанных партий мы продолжаем понижать цены», – передал «Ведомостям» Малис в пятницу через пресс-службу. В том числе, по его словам, это происходило и на прошлой неделе. То, что МТС опустила цены, правильно: сейчас у людей остается меньше денег из-за кризиса, поэтому не время наживаться на абонентах, добавил он.

Солодовников утверждает, что связи между снижением цен в салонах МТС и распродажей, устроенной «Евросетью» и «Связным», нет. МТС следует стратегии, объявленной в апреле 2015 г., утверждает он. Тогда оператор ушел из «Связного», сменившего акционера, и сделал ставку на развитие собственной розницы. Чтобы привлечь в нее покупателей, МТС начала торговать смартфонами почти без наценки. В результате в 2015 г. она продала на падающем рынке в 1,5 раза больше смартфонов, чем годом ранее, и увеличила проникновение смартфонов в абонентскую базу на 6 п. п. до 48,4%. Именно розничная стратегия позволила МТС единственной из операторов сотовой «большой тройки» увеличить выручку, уверяет Солодовников.

Кроме того, оператор стал ключевым продавцом Samsung в России. Летом 2015 г. им прекратили торговать «Евросеть» и «Связной», объяснив это высоким уровнем брака. Человек, близкий к Samsung, считал, что таким образом они пытались добиться от поставщика более выгодных условий в ценовой войне с МТС.

Ценовая война разовым снижением цен не ограничится и будет продолжаться до тех пор, пока у покупателей вновь не появятся деньги, предупреждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Смартфоны перестали быть доступным товаром массового спроса и, чтобы поддерживать продажи, цены придется ронять и дальше, уверен он.

Представители «Вымпелкома» и «Связного» отказались от комментариев.