МТС и «Евросеть» вновь снизили цены на смартфоны

Это новый виток ценовой войны на российском рынке сотового ритейла
Ценовая война между российскими сотовыми ритейлерами усиливается /А. Гордеев

На прошлой неделе МТС снизила цены почти на 400 моделей смартфонов НТС, LG, Microsoft, Lenovo, Apple и др. на 5–24%, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Также примерно на 10% снизились цены на 20 моделей Samsung (с лета 2015 г. МТС – крупнейший продавец смартфонов этого бренда на российском рынке) – здесь снижение коснулось в основном прошлогодних, но достаточно ходовых моделей с поддержкой LTE, рассказывает представитель МТС.

Солодовников называет это второй волной снижения цен на электронику и аксессуары: первая началась 1 апреля 2016 г. и коснулась 5000 товаров. По его словам, с начала апреля цены были снижены на каждую вторую модель смартфонов, представленных в салонах МТС.

В конце марта 2016 г. цены в своих салонах снизили главные конкуренты розничной сети МТС – «Евросеть» и «Связной». «Евросеть» снизила цены на 200 моделей смартфонов – по словам ее президента Александра Малиса, это «подавляющая доля» всего ассортимента сети. В зависимости от бренда и стоимости аппарата скидки составили от 2 до 50%.

Уценка флагмана

За год цена прошлогоднего флагманского смартфона Samsung Galaxy S6 edge с 32 Гб памяти упала в рублях более чем на 30%. Предзаказы на эту модель в апреле 2015 г. начинались по цене 61 990 руб., затем цена была снижена до 56 990 руб., а к началу розничных продаж – до 54 990 руб. Сейчас он продается в салонах МТС за 42 990 руб.

Чуть позже цены на 300 моделей портативной электроники и аксессуаров снизил «Связной». Представитель ритейлера Мария Заикина назвала это ответом на действия конкурентов и важным инструментом стимулирования спроса.

«По мере поступления заказанных партий мы продолжаем понижать цены», – передал «Ведомостям» Малис в пятницу через пресс-службу. В том числе, по его словам, это происходило и на прошлой неделе. То, что МТС опустила цены, правильно: сейчас у людей остается меньше денег из-за кризиса, поэтому не время наживаться на абонентах, добавил он.

«Мегафон» сильно снизил цены (до 50% в зависимости от модели) на несколько десятков моделей смартфонов, продающихся в фирменных салонах, а также в интернет-магазине, говорит его представитель Юлия Дорохина. Кроме того, при покупке большинства таких смартфонов компания возвращает часть стоимости на мобильный счет абонента, добавляет Дорохина.

Солодовников утверждает, что связи между снижением цен в салонах МТС и распродажей, устроенной «Евросетью» и «Связным», нет. МТС следует стратегии, объявленной в апреле 2015 г., утверждает он. Тогда оператор ушел из «Связного», сменившего акционера, и сделал ставку на развитие собственной розницы. Чтобы привлечь в нее покупателей, МТС начала торговать смартфонами почти без наценки. В результате в 2015 г. она продала на падающем рынке в 1,5 раза больше смартфонов, чем годом ранее, и увеличила проникновение смартфонов в абонентскую базу на 6 п. п. до 48,4%. Именно розничная стратегия позволила МТС единственной из операторов сотовой «большой тройки» увеличить выручку, уверяет Солодовников.

Кроме того, оператор стал ключевым продавцом Samsung в России. Летом 2015 г. им прекратили торговать «Евросеть» и «Связной», объяснив это высоким уровнем брака. Человек, близкий к Samsung, считал, что таким образом они пытались добиться от поставщика более выгодных условий в ценовой войне с МТС.

Ценовая война разовым снижением цен не ограничится и будет продолжаться до тех пор, пока у покупателей вновь не появятся деньги, предупреждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Смартфоны перестали быть доступным товаром массового спроса и, чтобы поддерживать продажи, цены придется ронять и дальше, уверен он.

Представители «Вымпелкома» и «Связного» отказались от комментариев.