Статья опубликована в № 4063 от 26.04.2016 под заголовком: YouTube слишком музыкален

Музыкальные лейблы усиливают давление на YouTube

Видеохостинг плохо распознает контент, что мешает борьбе с пиратством

Ведущие звукозаписывающие компании открыли новый фронт борьбы против видеохостинга YouTube, принадлежащего Google. По мнению руководителей Universal Music Group (UMG), Sony Music и Warner Music Group (WMG), используемая на YouTube технология фильтрации не позволяет полноценно идентифицировать принадлежащий этим корпорациям контент.

Переговоры о новых условиях лицензирования защищенного контента для YouTube намечены на этот год, но отношения между этой компанией и правообладателями становятся все более напряженными. В заявлении, поданном UMG, Sony Music и WMG в американское Бюро охраны авторских прав, говорится, что применяемая на YouTube технология распознавания цифровых идентификаторов Content ID не обеспечивает стопроцентное выявление защищенного контента, размещаемого пользователями сайта.

Система Content ID должна обнаруживать среди новых материалов на YouTube нелицензионный контент и оповещать о нем правообладателей, которые затем могут либо заблокировать его, либо попытаться получить от нарушителей деньги. Но, как утверждают представители лейблов, слишком много записей остаются нераспознанными этим фильтром.

Мало платит

Пользователи YouTube просматривают более 800 млн музыкальных клипов в месяц, говорится в отчете Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). YouTube выплатил правообладателям менее $1 на одного пользователя в 2015 г., тогда как сервис Spotify – $18 за пользователя (данные за 2014 г.).

UMG, крупнейшая в мире звукозаписывающая компания, работающая, в частности, с такими звездами, как Тейлор Свифт и Сэм Смит, наняла независимую фирму, которая будет выявлять на YouTube и регистрировать принадлежащие UMG записи, размещенные без согласия правообладателя. По оценке Universal Music Publishing Group, издательского подразделения UMG, система Content ID пропускает не менее 40% нелицензионного контента этого лейбла. Sony заявляет, что теряет миллионы долларов из-за неспособности Content ID распознавать защищенный контент.

Представители YouTube решительно отвергают обвинения лейблов, утверждая, что надежность работы Content ID достигает 99,5%. «Content ID эффективно функционирует, и у нас есть цифры, доказывающие это», – заявил FT директор YouTube по бизнесу Роберт Кинцл. По его мнению, выпады лейблов являются элементом подготовки к переговорам об изменении условий лицензирования. «В этом году подходит к концу срок действия лицензионных соглашений», – поясняет Кинцл.

По словам представителей YouTube, примерно половина всех денег, которые видеосервис платит правообладателям, приходится на отчисления за использование нелицензионных видеоматериалов, идентифицированных системой Content ID. Лейблы, в свою очередь, заявляют, что 0,5% материалов, с идентификацией которых Content ID не справляется, – это сотни тысяч записей и что такой масштаб нарушений для них неприемлем. «Нанятые нами подрядчики обнаружили огромное число нелицензионных видеозаписей, не идентифицированных Content ID, если бы не они, мы бы недополучили порядка $7,7 млн примерно за 10 млрд просмотров», – говорится в заявлении Sony Music.

Бюро охраны авторских прав США предлагает правообладателям подавать официальные жалобы на нелицензионное использование контента с учетом возможного пересмотра закона об авторском праве в цифровую эпоху, принятого в 1998 г. (DMCA). Закон защищает хостинги вроде YouTube от преследования со стороны правообладателей в случае размещения там нелицензионных материалов. Многие артисты и издатели называют закон устаревшим и требуют внести в него изменения, учитывающие новую реальность мира цифровых технологий. Регуляторы Евросоюза также вмешиваются в отношения между сторонами конфликта, призывая сайты более щедро делиться доходами с правообладателями.

Перевел Александр Силонов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать