Статья опубликована в № 4277 от 10.03.2017 под заголовком: Facebook издателям не помощник

Сотрудничество Facebook и американских издателей приносит пользу только самой социальной сети

Издатели пока не получают существенного дохода от размещения контента
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Американские издатели сообщили о резком росте количества платных подписчиков после неожиданной победы Дональда Трампа на президентских выборах в США. В IV квартале прошлого года число таких клиентов у The New York Times выросло на 277 000, у The Wall Street Journal – на 110 000. Но это незначительно улучшило финансовые показатели издателей. Хотя доходы издателей от продажи тиражей растут, их рекламная выручка сокращается: рекламодатели продолжают снижать расходы на рекламу в печатных СМИ. У большинства крупных издательств доходы от печатной рекламы в прошлом году упали больше чем на 20%, а размещение контента в интернете пока не может этого компенсировать.

Технологические компании предложили СМИ сервисы публикации новостей Facebook Instant Articles, Apple News и Google Accelerated Mobile Pages. Они должны были упростить СМИ задачу по привлечению новых читателей и монетизации контента. Но сделать этого пока не удалось. Компания Digital Content Next (DCN) проанализировала распространение контента Condе Nast, Financial Times, NBCUniversal и The New York Times на сторонних интернет-сервисах. DCN пришла к выводу, что в первом полугодии 2016 г. оно принесло СМИ в среднем 14% выручки – около $7,7 млн на одну компанию.

Из $7,7 млн, которые издатели получают от интернет-сервисов, $6,5 млн – доходы от видеорекламы (в том числе на страницах СМИ на YouTube и Snapchat), и лишь $1,2 млн СМИ получают от размещения текстов в сервисах вроде Facebook. Столь небольшие доходы должны насторожить СМИ, рассчитывающие привлечь новую аудиторию в соцсетях.

Конкуренция в сети

По данным исследовательского центра Pew Research Center, 35% американцев читают новости в интернете в социальных сетях, примерно столько же – на новостных сайтах, еще 20% пользуются поисковыми системами для чтения новостей.

Google и Facebook остаются основными источниками новостей в сети. Как отмечает eMarketer, СМИ размещали контент в Facebook и Google, надеясь, что пользователи продолжат читать другие статьи на сайте самого издания. Но они просчитались: люди стали больше времени проводить на этих платформах, чем только увеличили доходы последних. Это ставит издателей в сложное положение: соцсети дают гарантию, что их статьи прочитает большее число людей, но это приносит мало доходов.

А доходы Google и Facebook растут: в 2016 г. именно на эти две компании пришлось 75% всех рекламных доходов в интернете в США. Директор Центра развития интернет-журналистики Колумбийской школы журналистики Эмили Белл призывает создать фонд для финансирования и защиты независимой журналистики, финансировать который будут технологические компании (по $1 млрд от каждой). Впрочем, Facebook и другие технологические компании пока не проявляли интереса к финансированию журналистики.

Перевела Екатерина Брызгалова

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more