«Одноклассники» хотят брать деньги с пользователей за просмотр премиального видео

Социальная сеть уже тестирует платную модель показа видео
«Одноклассники» – вторая по аудитории социальная сеть в России после «В контакте»/ Д. Абрамов/ Ведомости

Российская социальная сеть «Одноклассники» планирует протестировать платную модель показа видео в социальной сети, рассказала «Ведомостям» ее представитель Анастасия Жбанова. По ее словам, рассматриваются несколько вариантов взимания платы с пользователей: платная подписка на телеканалы, сериалы и проч. и оплата просмотра отдельных фильмов и видео. Окончательное решение о том, какая модель будет использоваться, соцсеть примет в течение полугода, добавила Жбанова.

Впрочем, она не исключает, что руководство компании может отказаться от введения платной модели просмотра видео и оставить действующую схему монетизации. Сейчас «Одноклассники» показывают пользователям рекламу до ролика.

«Одноклассники» – вторая по аудитории социальная сеть в России после «В контакте». Обе входят в холдинг Mail.ru Group. По собственным данным, общее количество ежемесячной аудитории «Одноклассников» – 73 млн уникальных пользователей; количество зарегистрированных пользователей по всему миру на конец 2016 г. – 290 млн.

В 2016 г. число просмотров видеороликов в «Одноклассниках» выросло на 51% до 2,8 млрд шт., их длительность – на 63% до 11 437 млн минут, количество видео на одного пользователя – на 37% до 96,1, ссылалась компания на данные comScore. Самые популярные видео в этой соцсети – короткие пользовательские ролики в категории развлечения, дети, образование и идеи для жизни, рассказывала ранее Жбанова. Правда, большая часть видеоконтента (88%) в «Одноклассниках» – тот, который размещают сами пользователи.

Социальные сети все чаще пытаются заработать на показе видеоконтента, а также на аудиозаписях. Модель платной подписки в России становится все более популярной и прибыльной и у онлайн-кинотеатров. Так, портал ivi.ru в начале недели отчитался о том, что в 2016 г. доля доходов от платящей аудитории в структуре его выручки превысила 50%, остальные деньги онлайн-кинотеатр зарабатывает на рекламе. Онлайн-кинотеатр Okko только в прошлом году запустил модель платной подписки, но уже по его итогам такие доходы превысили 15% общей выручки компании.

«В контакте» также монетизирует показы видео, но по рекламной модели. Платную модель показа роликов «В контакте» не тестировала, заявил ее представитель Евгений Красников.

Социальные сети хотят заработать на желании пользователей смотреть видео. ComScore ранее подсчитывала, что «В контакте» удается монетизировать 63% всех просмотров видео. Зарабатывает на видеорекламе и Facebook, показывая пользователям рекламные ролики в ленте новостей.

Введение платной модели просмотра видео в «Одноклассниках» может стать успешным – аудитория этой соцсети уже приучена к разного рода покупкам в социальной сети, в том числе подарков и стикеров, в отличие от других социальных сетей в России, где пользователи на протяжении многих лет уже привыкли смотреть контент бесплатно, считает человек из Mail.ru Group.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)