Старт продаж у Samsung Galaxy S8 в России оказался лучше, чем у предыдущего флагмана

Причины – ожидание новой модели после отзыва Galaxy Note 7 и возвращение производителя в крупные розничные сети
Galaxy S8 целиком оправдал ожидания пользователей/ Ahn Young joon/ AP

За первый полный месяц со старта продаж (май 2017 г.) в России было продано чуть менее 56 000 смартфонов Samsung Galaxy S8 и S8+, следует из отчета компании – партнера нескольких ритейлеров. Эти данные подтвердили люди, близкие к двум ритейлерам. Большая часть продаж (около 32 000 аппаратов) пришлась на модель S8 с меньшей диагональю экрана.

Первый месяц для нового флагмана оказался лучше, чем для предыдущей модели: продажи Galaxy S8/S8+ за период превысили продажи Galaxy S7 и S7 edge в 2016 г. в 2,4 раза, подсчитал директор по закупкам «Евросети» Алексей Широков. Представитель «Связного» Сергей Тихонов отмечает рост в 2,6 раза. Представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказывает, что итоги продаж нового флагмана Samsung в рознице МТС втрое превзошли результаты предыдущего поколения. Продажи Samsung Galaxy S8 в «М.видео» в мае 2017 г. оказались более чем вдвое выше, чем S7 за первый месяц после старта в прошлом году, утверждает представитель «М.видео» Валерия Андреева.

На Galaxy S8 и S8+ в мае пришлось 2,5% российских продаж смартфонов в штуках. Модель заняла 11-е место среди наиболее продаваемых аппаратов, S8+ – 18-е, говорится в том же отчете партнера ритейлеров. Для флагманских смартфонов, стоящих свыше 50 000 руб., это очень хорошие позиции, уверен сотрудник одной из розничных сетей.

Рост продаж модели Андреева связывает с выгодными условиями покупки в рассрочку, а также с удачным продвижением модели в специальных телекомзонах ритейлера. С возможностью купить аппарат в рассрочку связывает высокие показатели продаж и представитель «Связного».

Спрос растет

2,28 миллиона смартфонов было продано в России в мае 2017 г., следует из материала компании – партнера нескольких ритейлеров. Прирост год к году составил 12,5%

Galaxy S8 целиком оправдал ожидания пользователей, объясняет динамику спроса представитель Samsung. Была выбрана и реализована правильная стратегия продвижения, которая заостряла внимание потенциальных покупателей на основных конкурентных преимуществах флагмана, считает он.

По данным компании – партнера нескольких ритейлеров, в мае 2017 г. на Samsung пришлось 27% российских продаж смартфонов в штуках. Это самый высокий показатель за год, не считая марта 2017 г.: тогда доля производителя на рынке подскочила до 27,1% после возвращения его аппаратов в салоны «Евросети», «Связного» и «Мегафона» в феврале 2017 г. Из магазинов смартфоны Samsung исчезли летом 2015 г. из-за начавшейся тогда ценовой войны. Весной 2015 г. МТС, sim-карты которой перестали продаваться в «Связном», начала продавать смартфоны, в том числе Samsung, по ценам, близким к себестоимости, чтобы привлечь посетителей и стимулировать их подключаться к мобильному интернету МТС. В ответ летом 2015 г. два ритейлера и два оператора прекратили продажи Samsung. Президент «Евросети» Александр Малис объяснял это тем, что Samsung поставляет много брака, а человек, близкий к южнокорейскому производителю, – желанием ритейлеров добиться от поставщика более выгодных условий. Первым продажи Samsung возобновил «Вымпелком» – в августе 2016 г.

Безусловно, возвращение Samsung в розничные сети стало одной из причин того, что продажи Galaxy S8 оказались выше, чем S7: канал продаж значительно расширился, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Новый флагман оказался успешным не только в России. Он пользуется большим успехом у корейцев – продажи модели достигли там за первый месяц примерно 1 млн шт. Южнокорейская компания надеялась, что новинка изгладит тягостное впечатление от Note 7, оказавшегося пожароопасным.

Влияние на высокие продажи оказал невыход на российский рынок модели Galaxy Note 7, отмечает Тихонов. Из-за самовозгорания батарей Samsung отозвал с рынка эту модель, а в России ее продажи не начались вовсе. В октябре 2016 г. по сравнению с сентябрем доля Samsung на российском рынке смартфонов в натуральном выражении сократилась более чем на 3 п. п. до 20,3% – опрошенные тогда «Ведомостями» участники рынка связывали это с провалом Note 7. Репутация Samsung складывалась десятилетиями и неудача с Note 7 никак не повлияла на продажи нового флагмана, снижение доли Samsung было связано с тем, что часть покупателей так и не дождалась новинки, уверен Муртазин. Покупатели, которые планировали его приобрести, решили дождаться обновления флагманской линейки, согласен Тихонов.