Статья опубликована в № 4392 от 24.08.2017 под заголовком: Российское – значит аналогичное

Мода на импортозамещение навредила американскому Microsoft

Госкомпании и госорганы стали меньше закупать его продукты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Госкомпании во II квартале 2017 г. потратили на покупку продуктов Microsoft 668 млн руб., рассказал представитель аналитического центра «Национального рейтинга прозрачности закупок». Это в 6 раз меньше, чем во II квартале 2016 г., и в 3 раза меньше, чем в I квартале 2017 г.

Госорганы за первые два квартала 2017 г. потратили на Microsoft на 4 млн руб. меньше, чем за аналогичный период 2016 г., и на 91 млн меньше, чем за первые два квартала 2015 г., по данным аналитиков.

«Ростех» на волне замещения

Предприятия «Ростеха» отказываются от Microsoft в пользу отечественного аналога. «Дочка» «Ростеха» – «РТ-информ» закупит «Мой офис» (аналог Microsoft Office) для 5000 компьютеров, сообщил ее представитель. Это примерно 1% от всех компьютеров госкорпорации.

«Национальный рейтинг прозрачности закупок» – независимая некоммерческая инициатива, анализирует российский рынок государственных и корпоративных закупок с 2006 г. В госсекторе закупки продукции Microsoft устойчиво снижаются из года в год, говорит председатель оргкомитета «Национального рейтинга прозрачности закупок» Виктор Симоненко. Закупка программного обеспечения не та статья, которой закрывают бюджет в конце года, поэтому уже сейчас Симоненко констатирует: в 2017 г. траты на продукты Microsoft будут меньше, чем в 2016 г.

В расчеты «Национального рейтинга» входят все продукты Microsoft из описаний закупки. По словам аналитика «Национального рейтинга», случаи, когда закупается продукция Microsoft, а название компании не упоминается, очень редки. Максимум закупок госкомпаний пришелся на III квартал 2016 г.: они или заключили длительные контракты, чтобы пережить период импортозамещения, или купили достаточно лицензий, предполагает Симоненко, а другая часть компаний стала тестировать отечественный софт.

Снижение спроса связано с импортозамещением, согласен начальник управления по работе с заказчиками компании «Инфосистемы джет» Ярослав Тарасов. Основную прибыль Microsoft приносят помимо операционной системы офисные пакеты и именно в этом сегменте все больше предложений от отечественных производителей, знает он. Импортозамещение не может сильно влиять на спрос – для таких программ, как MS Azure или Skype for Business, нет полнофункциональных российских аналогов, возражает вице-президент системного интегратора «Астерос» Ольга Тырновская и сообщает, что в «Астеросе» доля продаж софта Microsoft осталась той же, что и в 2016 г. А снижение спроса, отраженное в статистике, она объясняет тем, что и госкомпании, и госструктуры ограничены в средствах, а также нуждой в специализированных продуктах под конкретные задачи. Представитель Microsoft отказался от комментариев.

Госорганы и госкомпании должны покупать софт из реестра Минкомсвязи (в нем 3933 продукта): если есть российский аналог, его и нужно покупать – или объяснить, чем он не подходит. Представители государства в советах директоров госкомпаний тоже должны добиваться приоритета российского софта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more