Технологии
Бесплатный
Сергей Смирнов

Владельцев СМИ хотят проверить на родственные связи

Минкомсвязи считает, что родство с иностранцем – признак косвенного контроля издания

Роскомнадзору могут разрешить доступ к данным о семьях владельцев российских СМИ, что помогло бы регулятору выявлять их близких родственников - иностранцев, пишет РБК. Это следует из разработанного Минкомсвязи законопроекта «О внесении изменений в ФЗ «Об актах гражданского состояния»», опубликованного на федеральном портале законопроектов.

Минкомсвязи считает, что родственные отношения гражданина иностранного государства с учредителем СМИ могут рассматриваться как форма косвенного контроля, который не допускается статьей 19.1 закона «О СМИ».

По Налоговому кодексу «формальным критерием контроля и управления может являться наличие родственных отношений между физическим лицом и его супругом (супругой), родителями (в том числе усыновителями), детьми (в том числе усыновленными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, опекунами (попечителями) и подопечными». Таким образом, Роскомнадзору необходим доступ к Единому реестру записей гражданского состояния, обосновывает Минкомсвязи.

В случае принятия поправок Роскомнадзор получит доступ к реестру загс с 1 января 2018 г.

Исход иностранцев

Согласно российскому закону «О СМИ», с 1 января 2016 г. иностранцы не имеют права владеть более чем 20% учредителя российского СМИ, а также прямо или косвенно контролировать его учредителя.

До этого на российском медиарынке работало множество иностранцев, которые либо продали активы, либо нашли партнеров. Шведская MTG продала пакет в CTC Media холдингу Алишера Усманова и Ивана Таврина, неэфирные каналы Viasat получили Baring Vostok и «Национальная медиа группа» (НМГ). Телеканалами Discovery и Turner теперь управляет «Медиа альянс» (80% – у НМГ, 20% – у самой Discovery).

ИД Axel Springer продал свою российскую «дочку» «Аксель Шпрингер раша» (издает журнал Forbes в России) Александру Федотову. Burda передала российскому топ-менеджеру юрлицо, на которое оформлены редакции ее журналов в России.

Финская Sanoma продала доли в «Ведомостях», The Moscow Times и нескольких журналах экс-руководителю ИД «Коммерсантъ» Демьяну Кудрявцеву. Позднее он выкупил оставшиеся 66% «Ведомостей» у Pearson и Dow Jones. С 13 мая 2016 г. единственным акционером АО «Бизнес ньюс медиа» (издает «Ведомости») является АО «Аркан инвестмент», единственный акционер которого - гражданка России, жена Демьяна Кудрявцева Яна Мозель-Кудрявцева. Летом этого года Демьян Кудрявцев подтвердил, что ему аннулировали ранее выданное российское гражданство.

Читать ещё
Preloader more