Статья опубликована в № 4457 от 24.11.2017 под заголовком: «Мегафон» показал себя

«Мегафон» экспериментирует с показом рекламы поверх чужих сайтов

Участники рынка считают эксперимент рискованным
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Рекламу оператора «Мегафон» его абоненты заметили у себя на смартфонах 21 ноября – и массово возмутились в социальных сетях. «Мегафон» тестирует показ баннерной рекламы на мобильных устройствах, объяснил представитель компании.

«Мегафон» не первый оператор, экспериментирующий с рекламой, наложенной на другие сайты. Летом 2016 г. абоненты обнаружили рекламу «Мини-кабинета» на смартфонах при посещении сайтов СМИ. Человек, близкий к одному из операторов, утверждает, что экспериментирует с таким форматом и «Т2 РТК холдинг» (Tele2). Представитель Tele2 это опроверг.

Директор РОЦИТа Сергей Гребенников утверждает, что в центр поступили десятки жалоб абонентов «Мегафона». РОЦИТ отправил письма с просьбой проверить рекламу «Мегафона» в антимонопольную службу и Роспотребнадзор, говорит Гребенников. Ко вчерашнему дню ни в том ни в другом ведомстве писем не получили.

Позиция «Мегафона» выглядит уязвимой, считает исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов: оператор получает согласие абонента на рекламный контент, но по закону «О рекламе» по требованию абонента должен прекратить его показ. Фактически речь идет о рекламе на ресурсах, принадлежащих третьим лицам, они могут взыскать с оператора недополученную рекламную прибыль, полагает Куликов.

Тестирование законно – канал передачи данных, по которому идет доступ к сайту, принадлежит «Мегафону», оператор имеет право его монетизировать, парирует представитель «Мегафона».

За рубежом операторы пытались размещать рекламу поверх сторонних сервисов, но после судебных процессов прекратили, рассказывает президент Interactive Advertising Bureau Russia Борис Омельницкий: участники рекламного рынка договариваются об отказе от токсичных форматов. Навязчивая реклама может оказать негативное воздействие на репутацию рекламируемого товара, считает эксперт.

Читать ещё
Preloader more