«Яндекс» откажется от размещения раздражающей рекламы

Компания перестанет продавать такую рекламу через свою рекламную сеть и будет блокировать в браузере
«Яндекс» не хочет раздражать пользователей
/ Максим Стулов / Ведомости

«Яндекс» прекратит продавать «раздражающие» рекламные форматы на сайтах – партнерах рекламной сети «Яндекса», а также с февраля 2018 г. откажется от такой рекламы на своих площадках и будет блокировать ее на всех сайтах, которые открываются в «Яндекс.Браузере», об этом сообщила компания.

Раздражающую рекламу тех компаний, которые сами готовы будут отказаться от такого вида рекламных форматов, «Яндекс» не будет блокировать до марта 2018 г., обещает компания. Распространять информацию об участниках «безопасной гавани» и следить за тем, чтобы все соблюдали правила игры, будет компания IAB Russia. Наличие раздражающей рекламы компании смогут проверить в новом разделе «диагностика», который специально для этих целей открыла компания «Яндекс».

Так компания хочет бороться с блокировщиками рекламы, которые все чаще устанавливают на ПК и смартфоны пользователи рунета. «Расхлопывающиеся на пол-экрана баннеры посреди статьи, видеоролики со звуком, которые запускаются без спроса, всплывающие окна, баннеры на весь экран, крестик на которых не появляется предательски долго, и другие агрессивные форматы раздражают, – говорится в сообщении «Яндекса». – Неудивительно, что люди с каждым годом все меньше доверяют рекламе в интернете и считают ее все менее полезной».

«Яндекс» ссылается на данные исследования компании Deloitte, результаты которого показывают, что приблизительно треть пользователей рунета используют блокировщики рекламы и еще 13% готовы их установить. Причем сами блокировщики решают проблему бескомпромиссно: они вырезают все форматы рекламы, а не только раздражающие.

Компания IAB Russia провела исследование форматов рекламы, которые особенно раздражают пользователей, среди них статичные рекламные блоки на весь экран, которые появляются при открытии страницы и закрываются только после обратного отсчета, большие всплывающие окна по центру экрана, рекламные видеоролики со звуком, которые включаются при загрузке контента, и баннеры во всю ширину или высоту экрана.

Исследование IAB Russia показало, что российские пользователи отрицательно воспринимают видеорекламу со звуком, который включается по наведению курсора, комитет IAB Russia не включил этот формат в список нерекомендованных. «На наш взгляд, это спорное решение. Мы продолжим переговоры с участниками, чтобы переубедить индустрию и добиться фильтрации этого формата наравне с другими. Как бы то ни было, до марта "Яндекс.Браузер" продолжит его отображать», – говорится в сообщении «Яндекса».

На рекламу в интернете за первые девять месяцев в России компании потратили 115–116 млрд руб., говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России. Это на 23% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В том числе сама компания «Яндекс» зарабатывает на размещении рекламы: в 2016 г. рекламная выручка «Яндекса» составила 72,6 млрд руб. Сколько компания может потерять на отказе от размещения раздражающих рекламных форматов, в компании не уточняют, главное, чтобы пользователи начали более позитивно воспринимать рекламу в интернете, тогда и доходы всех площадок будут расти, говорит представитель компании.