Снимать деньги со счета телефона через банкомат больше нельзя

МТС и «Вымпелком» перестали оказывать эту услугу: она оказалась не востребована
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

МТС с 30 июля закрыла услугу по выдаче абонентам денежных средств со счета через банкоматы «МТС банка» и банков-партнеров, сообщил оператор. Решение объясняется «техническими причинами».

Сервис проработал у МТС год: согласно информации на сайте «МТС банка», услуга появилась в июне 2017 г. Снятие наличных в банкомате при помощи отправки sms на короткий номер — «очень нишевая» услуга, объясняет представитель оператора Алексей Меркутов. Она актуальна, если человек забыл дома бумажник и кредитные карты и ему необходима небольшая сумма наличных для оплаты, например, проезда в метро. Но с развитием цифровых сервисов абоненты стали активнее пользоваться NFC-платежами при помощи смартфонов и других «умных» гаджетов, а тем же, для кого были актуальны переводы между мобильным и банковским счетом, начали пользоваться приложением «МТС Деньги». В 2018 г. оборот по услуге составлял в среднем 400 000—500 000 руб. в месяц, говорит Меркутов, что сделало услугу неактуальной.

Первым подобный сервис «Деньги Билайн» в декабре 2015 г. запустил «Вымпелком» (бренд «Билайн»): в день можно было снимать до 5000 руб. (40 000 руб. в месяц). «Вымпелком» тоже отменил эту услугу, подтвердил его представитель. Она имела ряд ограничений, что не позволило ее масштабировать. Она соглашается с представителем МТС: пользователи чаще оплачивают покупки онлайн или с помощью карты.

Tele2 подобную услугу никогда не запускала, говорит представитель оператора. У «Мегафона» есть продукт — банковская карта, привязанная к счету мобильного телефона.

Операторы экспериментируют с новыми услугами и далеко не все из них становятся успешными, рассуждает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

При этом операторы продолжают делать ставку на развитие финансовых сервисов. Мобильные финансы входят в дополнительные услуги, которые позволяют привлекать и развивать абонентскую базу, говорит представитель «Мегафона». А по данным независимой исследовательской компании AC&M, число клиентов, которые воспользовались банковскими услугами операторов мобильной связи, превысило 5 млн человек.

Но возможности мобильных платежей с использованием операторского счета ограничивает конкуренция с традиционным и мобильным банкингом, говорил ранее Анкилов. По оценкам «ТМТ консалтинга», проникновение финансовых услуг в абонентскую базу сотовых операторов в 2017 г. составило лишь 5%.

Что сотовые операторы хотят от нового Министерства связи

Читать ещё
Preloader more