Статья опубликована в № 4704 от 27.11.2018 под заголовком: «Маруся» поспорит с «Алисой»

Mail.ru Group разрабатывает собственного голосового помощника

Компания также работает над колонкой – домашним помощником собственного производства
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Mail.ru Group работает над собственным голосовым помощником, рассказали «Ведомостям» человек, узнавший об этом от участника проекта, и знакомый топ-менеджеров Mail.ru Group. По их словам, рабочее название помощника – «Маруся».

Mail.ru Group действительно разрабатывает голосового помощника, передала через представителя вице-президент холдинга Анна Артамонова. Будет ли использоваться рабочее название «Маруся» при релизе – пока не решено, отмечает представитель холдинга. По его словам, компания разрабатывает как самого голосового помощника, так и платформу с навыками, которыми он будет обладать.

Как именно будет использоваться «Маруся», представитель компании не рассказывает: «Будем стараться интегрировать во все продукты, где это будет иметь смысл, и не только в продукты Mail.ru».

Два сотрудника Mail.ru Group знают, что разрабатывается не только голосовой помощник, но и устройство-колонка. Представитель компании это не комментирует.

Первого голосового помощника на российском рынке – «Алису» – в мае 2017 г. представил «Яндекс». В сентябре 2017 г. во время визита в офис компании с ней познакомился президент Владимир Путин. На его вопрос «Как ты себя тут чувствуешь?» «Алиса» ответила, что рассматривает фотографии котиков в «Яндексе». У нее уже более 30 000 навыков, например, «Алиса» может заказать пиццу в «Папе Джонсе» или билеты в авиакомпании S7. В ноябре на встрече представителей IT-отрасли с первым замруководителя администрации президента Сергеем Кириенко «Яндекс» предложил использовать «Алису» для оказания госуслуг. Она работает в приложении «Яндекса», браузере компании, навигаторе и еще в нескольких устройствах: мультимедийной колонке «Яндекс.Станция», детских электронных часах Elari KidPhone 3G и в двух бюджетных колонках, разработанных совместно с российскими производителями электроники, Irbis A и Dexp Smartbox (пока не поступили в продажу). Представитель «Яндекса» не стал комментировать угрозу появления на рынке конкурента.

Рынок движется к повышению комфорта в общении пользователя с компьютером, когда машина слышит и понимает, видит и узнает, отмечает гендиректор группы ЦРТ Дмитрий Дырмовский. Появятся различные колонки с ассистентами, автомобили с голосовым управлением, софт для врачей, которые смогут надиктовывать протоколы осмотров, рассуждает он. Задач много и места на рынке хватит всем, уверен Дырмовский. Некоторые компании будут разрабатывать устройства сами, а кто-то – совместно с партнерами.

На рынке есть ниша для домашних помощников, которые могли бы, например, выполнять базовые задачи: заказывать еду или продукты, вызывать такси, уверен генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. Это не обязательно должны быть колонки, но, например, могут быть и сенсорные экраны, оснащенные искусственным интеллектом. В них заинтересованы и операторы – провайдеры интернета, и владельцы сервисов, но пока работающих примеров на российском рынке нет, считает он.

Умные колонки ближе всего к сегменту портативных аудиоколонок, спрос на которые растет, говорила ранее представитель «М.видео» Валерия Андреева («М.видео» будет продавать Irbis A от «Яндекса»). За первые девять месяцев 2018 г. спрос на такие устройства в России вырос на 70–80% по сравнению с тем же периодом прошлого года – как в деньгах, так и в штуках.-

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more