Mail.ru Group разрабатывает собственного голосового помощника

Компания также работает над колонкой – домашним помощником собственного производства
Первого голосового помощника на российском рынке – «Алису» – в мае 2017 г. представил «Яндекс»/ Андрей Гордеев / Ведомости

Mail.ru Group работает над собственным голосовым помощником, рассказали «Ведомостям» человек, узнавший об этом от участника проекта, и знакомый топ-менеджеров Mail.ru Group. По их словам, рабочее название помощника – «Маруся».

Mail.ru Group действительно разрабатывает голосового помощника, передала через представителя вице-президент холдинга Анна Артамонова. Будет ли использоваться рабочее название «Маруся» при релизе – пока не решено, отмечает представитель холдинга. По его словам, компания разрабатывает как самого голосового помощника, так и платформу с навыками, которыми он будет обладать.

Как именно будет использоваться «Маруся», представитель компании не рассказывает: «Будем стараться интегрировать во все продукты, где это будет иметь смысл, и не только в продукты Mail.ru».

Два сотрудника Mail.ru Group знают, что разрабатывается не только голосовой помощник, но и устройство-колонка. Представитель компании это не комментирует.

Первого голосового помощника на российском рынке – «Алису» – в мае 2017 г. представил «Яндекс». В сентябре 2017 г. во время визита в офис компании с ней познакомился президент Владимир Путин. На его вопрос «Как ты себя тут чувствуешь?» «Алиса» ответила, что рассматривает фотографии котиков в «Яндексе». У нее уже более 30 000 навыков, например, «Алиса» может заказать пиццу в «Папе Джонсе» или билеты в авиакомпании S7. В ноябре на встрече представителей IT-отрасли с первым замруководителя администрации президента Сергеем Кириенко «Яндекс» предложил использовать «Алису» для оказания госуслуг. Она работает в приложении «Яндекса», браузере компании, навигаторе и еще в нескольких устройствах: мультимедийной колонке «Яндекс.Станция», детских электронных часах Elari KidPhone 3G и в двух бюджетных колонках, разработанных совместно с российскими производителями электроники, Irbis A и Dexp Smartbox (пока не поступили в продажу). Представитель «Яндекса» не стал комментировать угрозу появления на рынке конкурента.

Рынок движется к повышению комфорта в общении пользователя с компьютером, когда машина слышит и понимает, видит и узнает, отмечает гендиректор группы ЦРТ Дмитрий Дырмовский. Появятся различные колонки с ассистентами, автомобили с голосовым управлением, софт для врачей, которые смогут надиктовывать протоколы осмотров, рассуждает он. Задач много и места на рынке хватит всем, уверен Дырмовский. Некоторые компании будут разрабатывать устройства сами, а кто-то – совместно с партнерами.

На рынке есть ниша для домашних помощников, которые могли бы, например, выполнять базовые задачи: заказывать еду или продукты, вызывать такси, уверен генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. Это не обязательно должны быть колонки, но, например, могут быть и сенсорные экраны, оснащенные искусственным интеллектом. В них заинтересованы и операторы – провайдеры интернета, и владельцы сервисов, но пока работающих примеров на российском рынке нет, считает он.

Умные колонки ближе всего к сегменту портативных аудиоколонок, спрос на которые растет, говорила ранее представитель «М.видео» Валерия Андреева («М.видео» будет продавать Irbis A от «Яндекса»). За первые девять месяцев 2018 г. спрос на такие устройства в России вырос на 70–80% по сравнению с тем же периодом прошлого года – как в деньгах, так и в штуках.-